Электротехническое отделение. Приемная комиссия бизнес колледжа Куда поступить после 8

ИНОГДА ЧИТАЕШЬ И УДИВЛЯЕШЬСЯ... ЗАЧЕМ ПИСАТЬ О ТОМ ЧЕГО НЕ ЗНАЕШЬ, НО ЕСЛИ ОЧЕНЬ НУЖНО НАПИСАТЬ СПРОСИ ИЛИ ПОПРОСИ ПРОВЕРИТЬ!
....Оказывается, в Москве есть довольно много колледжей (МАЛО), которые с радостью примут вчерашних школьников, уже окончивших 8 классов. В их стенах можно не только получить аттестат о среднем образовании (ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ, А ТОЛЬКО ПОТОМ О СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ И ЭТО ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ПРОДОЛЖИЛИ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФИЛЬНОМ КЛАССЕ ИЛИ ОБУЧАЯСЬ ПО ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЛЕ ВТОРОГО КУРСА СДАЛ ЕГЭ УСПЕШНО), но и продолжить обучение, получая начальное (НЕТ ТАКОГО ОБРАЗОВАНИЯ С 2012 ГОДА), а затем и среднее профессиональное образование (ДВА ВИДА: ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА И ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ).
Плюсами колледжа после 8 класса является еще и то, что нет этого жуткого стресса, который испытывают выпускники школ перед ОГА (ЧТО ЭТО???) и ЕГЭ. Кроме того, в некоторые вузы можно поступить без экзаменов (С ДИПЛОМОМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ - ВНУТРЕНИЙ ЭКЗАМЕН, РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ НЕ ТРЕБУЮТСЯ - НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ ВУЗА), а уже при обучении зачтутся некоторые предметы (МИФ!). Ну и вообще – начать жизнь и учебу с чистого листа это отличная мотивация.
В столице России на базе 8 классов можно пойти учиться на такие специальности (ТОЛЬКО ПРОФЕССИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ), как:
электромонтажник столяр строительный повар садовник маляр столяр - И ВСЕ ЧТО ЗНАЛ АВТОР?
В сфере красоты можно выучиться на:
мастера ногтевого сервиса (нет пока такой профессии - профстандарт есть, профессии в перечне нет!) парикмахера
После получения сертификата о среднем образовании (???? СИЛЬНО НАПИСАНО - ДАЖЕ РАСШИФРОВАТЬ СЛОЖНО, НО МОЖНО - ПОСЛЕ 9 КЛАССА ПРИ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ГИА, ВЫПУСКНИК ПОЛУЧАЕТ АТТЕСТАТ ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ, ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФНССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРИ УСПЕШНОЙ ЗАЩИТЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА - СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИСВОЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОЧЕГО), студент (СТАНЕТ ЕСЛИ ПОСТУПИТ НА ОБУЧЕНИИ ПО ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАК ПРОСТО ОБУЧАЮЩИЙСЯ ИЛИ ВЫПУСКНИК) имеет право (ИМЕЕТ ПРАВО ПОСТУПИТЬ НА ОБЩИХ УСЛОВИЯХ) продолжить обучение по выбранной специальности, но на более углубленном уровне (БАЗОВАЯ И УГЛУБЛЕННАЯ ПОДГОТОВКА), или поступить в другое учебное заведение на другую специальность. Список экзаменов, необходимых для поступления, можно посмотреть на сайте выбранного колледжа (ЭКЗАМЕНЫ ТОЛЬКО НА СПЕЦИАЛЬНОСТИ ТРЕБУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ - ТВОРЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ! У ОСТАЛЬНЫХ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ КОНКУРС АТТЕСТАТОВ).
Московский колледж железнодорожного транспорта (ВОЗМОЖНО АВТОР ИМЕЛ ВВИДУ КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО АВТОТРАНСПОРТА)
Экономический бизнес-колледж (НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ)
Колледж Ландшафтного Дизайна 18 (ВОЗМОЖНО АВТОР ИМЕЛ ВВИДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ)?????
ВСЕ СТАТЬЮ ПЕРЕПИСАЛА, А ВЕДЬ КТО-ТО ПРОЧИТАЛ И ПОВЕРИЛ! СТЫДНО!

Вникайте.

Часто задают вопросы: как поступить в Тверское (или Московское) суворовское училище после 7, 8 или 9 класса? Ответ – НИКАК. В суворовские военные училища Министерства обороны РФ приём ТОЛЬКО ПОСЛЕ 4 КЛАССА. Ежегодно небольшое количество ребят принимают и в 6-8-е классы, но это исключение из общего правила, и если вы читаете эту статью, к вам это точно не относится. Однако, выход всё же есть.

Министерство внутренних дел

После 8 класса юношей принимают в суворовские военные училища Министерства внутренних дел: Санкт-Петербургское, Астраханское, Грозненское, Елабужское, Новочеркасское, Читинское. Поступить в них сравнительно легко. Экзамены – русский язык, математика, физподготовка. Самое сложное – получить направление на поступление в отделе кадров городского УВД, пройти там же военно-врачебную комиссию, тест на употребление наркотиков и психологическое тестирование. По причине относительно строгого отбора на местах конкурс при поступлении в училища невелик: от 2,3 (Новочеркасское СВУ) до 3,1 (Астраханское СВУ) человека на место в 2014 году.

По результатам экзаменов можно сделать вывод – не поступили только двоечники. Например, в Астраханском СВУ МВД в 2014 году до экзаменов было допущено 147 человек. Получили «двойки» по физподготовке 22 кандидата – большинство из них не смогли пробежать 2 км за отведённое время (нормативы на «тройку» соответствуют серебряному значку ГТО). По математике – 19 «двоечников», по русскому языку – 25 «двоечников». Из 77 сдавших кое-как экзамены кандидатов зачислено 47 человек.

Не нужно думать, что кого-то «заваливали» специально – из 36 допущенных к экзаменам «льготников» (дети сотрудников полиции, военнослужащих внутренних войск, сироты и т.п.) было зачислено в СВУ только 15 человек.

Такая же картина по другим СВУ МВД. Кому интересны подробности, на официальных сайтах этих училищ результаты экзаменов выложены очень подробно: фамилии, оценки, кто на каком этапе отсеялся.

Нормативы по физподготовке на «отлично»

(в скобках – на «хорошо»):

Название упражнений

СВУ МВД РФ

ППКК ФСБ РФ

КШ МО РФ

в 9-й класс

в 10-й класс

в 10-й класс

Подтягивание

10 (8) 10 (9) 12 (11)
Бег на 60 м

8,6 (9,3)

8,8 (9,2)

Бег на 100 м

14,2 (14,6)

Бег на 1 км

3.35 (3.45)

Бег на 2 км

8.10 (9.00) 8.00 (8.30)

Поскольку общеобразовательный уровень поступивших ребят посредственный, соответствующие результаты они показывают и при выпуске. Для примера результаты ЕГЭ Санкт-Петербургского СВУ МВД РФ в 2014 году практически равны среднероссийским: математика – 40,2 балла, русский язык – 61 балл, обществознание – 52,2. Как бы не критиковали ЕГЭ диванные аналитики, в реальной жизни поступление в вузы (хоть в военные, хоть в гражданские, хоть в полицейские) осуществляется именно по его результатам. И в «чемпионате» Санкт-Петербурга СВУ МВД в самом низу турнирной таблицы – 37 место из 44 школ Кировского района. Нужен ли вам такой хоккей?

Ситуация в суворовских училищах Минобороны России ненамного лучше. Конечно, по сравнению со среднеарифметической школой СВУ-ПКУ-КК выглядят блестяще. Особенно при освещении в СМИ. Вот например, в интервью газете «Тверская, 13» (№ 40 от 02.04.2015, стр. 9) начальник Московского СВУ генерал-майор запаса Касьянов А.М. заявляет: «по итогам ЕГЭ по основным дисциплинам, учитываемым при поступлении в вузы, выпускники училища на 10-15 пунктов превышают средние общероссийские показатели» .

Представляете, на 10-15 пунктов выше! Да это же верный путь в лучшие вузы России!

Но, во-первых, сравнение СВУ со среднероссийскими показателями некорректно. В СВУ-ПКУ-КК осуществляется конкурсный отбор, и при сравнении их с языковыми гимназиями и прочими физматлицеями, поступление в которые тоже осуществляется по результатам экзаменов, весь пафос сдуется (интересующихся деталями отсылаю к сайту shkola-spb.ru , где приводятся сравнительные результаты как всех школ, так и шести СВУ-КК Санкт-Петербурга).

Во-вторых, при подробном анализе результатов ЕГЭ в Московском СВУ за 2014 год (они изложены в Акте самообследования, который доступен на официальном сайте МсСВУ в разделе «Нормативно-правовая документация») выяснится, что профессор Касьянов А.М. попросту лукавит: по русскому языку, математике, физике, обществознанию баллы МсСВУ превышают среднероссийские всего на 1,5 – 3 балла по стобалльной шкале. Это в пределах статистической погрешности. По истории, действительно, балл МсСВУ выше среднероссийского на 12,5, зато по иностранному языку – на 10 баллов ниже. Стобалльников в 2014 году в МсСВУ не было, лишь один выпускник набрал 98 баллов (по русскому языку). По другим предметам максимальный балл был 77. В общем, в любом районе любого региона нашей необъятной Родины найдутся школы с гораздо лучшими результатами. Для сведения, Московское СВУ в 2014 году было признано лучшим довузовским образовательным учреждением Минобороны России. Медалистов в 2014 году в МсСВУ не было вовсе. Правда, в 2013 году таковых было целых 6, но четверо из них были девушки.а 2014 год (они доступны на официальном сайте МсСВУ в раор запаса Касьянов

Да-да, девушки в суворовских училищах тоже учились. Было два набора, которые выпустились в 2013-14 годах (Московское и Екатеринбургское СВУ, Нахимовское ВМУ). Пока они учились, руководители училищ их нахваливали, но в итоге эксперимент был признан неудачным. Например, из 11 выпускниц НВМУ 2014 года в высшее военно-учебное заведение поступила лишь одна (медалистка Виктория И., в Вольский филиал Военной академии материально-технического обеспечения), да ещё одна – в Санкт-Петербургский университет МВД России. И теперь девушек набирают только в один кадетский корпус Минобороны – Пансион воспитанниц МО РФ. И ТОЛЬКО В 5-й КЛАСС.

Военные училища после 8 класса

После 9 класса можно попытаться поступить в Первый пограничный кадетский корпус ФСБ России. Экзамены – русский язык, математика, физподготовка. Поступить в него сложнее, но порядок поступления аналогичен. Главное – получить направление в отделе кадров областного УФСБ, пройти там же военно-врачебную комиссию, тест на употребление наркотиков и психологическое тестирование, сдать предварительный тест по физподготовке. На вступительные экзамены в ППКК вызывают только 150 человек со всей страны – в корпусе ограниченное количество спальных мест. Поэтому в областных управлениях ФСБ к текущей успеваемости кандидатов относятся строго, и если средний балл по трем четвертям в школе ниже 4.5 – документы даже не принимают. Очень подробно расписано в этой теме: https://vk.com/topic-23889075_27195451

И ещё в 2015 году Минобороны России открыло при Военной академии связи (г. Санкт-Петербург) кадетскую IT-школу, а при Военно-воздушной академии (г. Воронеж) – кадетскую инженерную школу. Экзамены посложнее – математика, информатика, физика. При Военном институте физической культуры (г. Санкт-Петербург) с 2015 года открыт набор в кадетскую спортивную школу. Экзамены – русский язык, математика, биология. Ну и конечно же, физподготовка и психологическое тестирование.

В каждой кадетской школе будет по 80 мест (10-е и 11-е классы по 40 человек). Что они будут представлять из себя в дальнейшем, покажет только время, но сейчас они позиционируются как факультеты довузовской подготовки этих военно-учебных заведений.

Проверка психологической готовности к обучению

Много вопросов задают также про проверку психологической готовности к обучению, поэтому напишу поподробнее, что проверяют в 2015 году.

Социально-психологическое изучение личности кандидата на поступление предусматривает оценку условий воспитания и развития ребенка, успешность освоения образовательных программ, основных мотивов обучения, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе.

Психологическая готовность к обучению проводится в форме тестирования продолжительностью 45-60 минут, в ходе которого у кандидатов на поступление проверяются:

  • уровень интеллектуального развития;
  • нервно-психологическая устойчивость;
  • социальная компетентность.

При тестировании уровня общего интеллектуального развития определяются:

  • уровень сформированности базовых общеучебных умений и навыков: умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач, умение использовать приобретенные знания в стандартной и нестандартной ситуациях;
  • уровень развития психических познавательных процессов: внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления, воображения;
  • скорость выполнения умственной работы и протекания вербальных мыслительных процессов;
  • способность к математическому анализу и синтезу, умозаключению и обобщению;
  • уровень развития лингвистических способностей, умение оперировать грамматическими структурами, словарный запас;
  • умение находить закономерности построения информации.

При тестировании психологической готовности к обучению определяются уровень развития адаптационных способностей к условиям обучения и нервно-психической устойчивости кандидатов.

В ходе изучения социальной компетентности определяются наличие мотивации к обучению, степень принятия общественных норм, умение актуализировать свой личностный опыт применительно к конкретной ситуации, готовность к принятию ответственности за выбор собственного поведения в ситуации социального взаимодействия, коммуникативные навыки и организаторские способности.

На основании результатов социально-психологического изучения готовится итоговое заключение о психологической готовности кандидатов к обучению:

Б) Не рекомендуется к зачислению: уровень личностного развития, адаптационные свойства и степень развития психических познавательных процессов не соответствуют требованиям, предъявляемым к обучающимся, или имеют противопоказания по своим психологическим особенностям (перенесенные сильные психологические травмы, повлекшие отклонения в развитии личности; наличие негативных проявлений акцентуаций характера; низкая степень развития психических познавательных процессов и интеллектуального развития; нервно-психическая неустойчивость; нарушения поведенческой регуляции; педагогическая запущенность; признаки девиантного и противоправного поведения ).

ИНОГДА ЧИТАЕШЬ И УДИВЛЯЕШЬСЯ... ЗАЧЕМ ПИСАТЬ О ТОМ ЧЕГО НЕ ЗНАЕШЬ, НО ЕСЛИ ОЧЕНЬ НУЖНО НАПИСАТЬ СПРОСИ ИЛИ ПОПРОСИ ПРОВЕРИТЬ!
....Оказывается, в Москве есть довольно много колледжей (МАЛО), которые с радостью примут вчерашних школьников, уже окончивших 8 классов. В их стенах можно не только получить аттестат о среднем образовании (ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ, А ТОЛЬКО ПОТОМ О СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ И ЭТО ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ПРОДОЛЖИЛИ ОБУЧЕНИЕ В ПРОФИЛЬНОМ КЛАССЕ ИЛИ ОБУЧАЯСЬ ПО ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЛЕ ВТОРОГО КУРСА СДАЛ ЕГЭ УСПЕШНО), но и продолжить обучение, получая начальное (НЕТ ТАКОГО ОБРАЗОВАНИЯ С 2012 ГОДА), а затем и среднее профессиональное образование (ДВА ВИДА: ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА И ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ).
Плюсами колледжа после 8 класса является еще и то, что нет этого жуткого стресса, который испытывают выпускники школ перед ОГА (ЧТО ЭТО???) и ЕГЭ. Кроме того, в некоторые вузы можно поступить без экзаменов (С ДИПЛОМОМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ - ВНУТРЕНИЙ ЭКЗАМЕН, РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ НЕ ТРЕБУЮТСЯ - НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ ВУЗА), а уже при обучении зачтутся некоторые предметы (МИФ!). Ну и вообще – начать жизнь и учебу с чистого листа это отличная мотивация.
В столице России на базе 8 классов можно пойти учиться на такие специальности (ТОЛЬКО ПРОФЕССИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ), как:
электромонтажник столяр строительный повар садовник маляр столяр - И ВСЕ ЧТО ЗНАЛ АВТОР?
В сфере красоты можно выучиться на:
мастера ногтевого сервиса (нет пока такой профессии - профстандарт есть, профессии в перечне нет!) парикмахера
После получения сертификата о среднем образовании (???? СИЛЬНО НАПИСАНО - ДАЖЕ РАСШИФРОВАТЬ СЛОЖНО, НО МОЖНО - ПОСЛЕ 9 КЛАССА ПРИ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ГИА, ВЫПУСКНИК ПОЛУЧАЕТ АТТЕСТАТ ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ, ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФНССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРИ УСПЕШНОЙ ЗАЩИТЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА - СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИСВОЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОЧЕГО), студент (СТАНЕТ ЕСЛИ ПОСТУПИТ НА ОБУЧЕНИИ ПО ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАК ПРОСТО ОБУЧАЮЩИЙСЯ ИЛИ ВЫПУСКНИК) имеет право (ИМЕЕТ ПРАВО ПОСТУПИТЬ НА ОБЩИХ УСЛОВИЯХ) продолжить обучение по выбранной специальности, но на более углубленном уровне (БАЗОВАЯ И УГЛУБЛЕННАЯ ПОДГОТОВКА), или поступить в другое учебное заведение на другую специальность. Список экзаменов, необходимых для поступления, можно посмотреть на сайте выбранного колледжа (ЭКЗАМЕНЫ ТОЛЬКО НА СПЕЦИАЛЬНОСТИ ТРЕБУЮЩИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ - ТВОРЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ! У ОСТАЛЬНЫХ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ КОНКУРС АТТЕСТАТОВ).
Московский колледж железнодорожного транспорта (ВОЗМОЖНО АВТОР ИМЕЛ ВВИДУ КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО АВТОТРАНСПОРТА)
Экономический бизнес-колледж (НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ)
Колледж Ландшафтного Дизайна 18 (ВОЗМОЖНО АВТОР ИМЕЛ ВВИДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ)?????
ВСЕ СТАТЬЮ ПЕРЕПИСАЛА, А ВЕДЬ КТО-ТО ПРОЧИТАЛ И ПОВЕРИЛ! СТЫДНО!

В Москве есть много возможностей по получению качественного образования. По окончании 7 классов основного образования в школе родители и учащиеся задумываются о возможности обучения в новой образовательной среде, получении дополнительных знаний и навыков, реализации творческого потенциала. В рамках Пилотного проекта Департамента образования города Москвы по организации предпрофильного и профильного обучения в колледжах Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже" предоставляет уникальную возможность получить как основное образование, так и освоить предметную область «Искусство».

В колледже для обучения в 8-9 классах художественно-эстетического профиля соединили возможности школьной педагогики, методики преподавания изобразительного искусства и особенности творческого подхода постижения декоративно-прикладного искусства.

Основными целями подготовки учащихся являются:

Повышение качества образования на основе изменения его содержания,

Переход от простой осведомленности, частных умений и навыков к методам мышления, способам действия,

Обучение и воспитание школьников,

Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся.

Учебный план разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования. В рамках образовательной области "Искусство", учащиеся осваивают навыки работы красками, изучают основы рисунка и правила построения перспективы, знакомятся с историей искусства, лепят, расписывают ткани, приобретают навыки конструирования и дизайна. Занимаясь под руководством опытных педагогов-художников, они превращаются из обычных подростков в настоящих ценителей искусства, людей творческих и неравнодушных, способных к преобразованию мира по законам красоты и гармонии.

Освоение обучающимися содержания программ рисунка, живописи и проектной работы в сфере декоративно-прикладного искусства способствует повышению общего уровня мотивации к обучению.

С 1986 года в порядке эксперимента в СССР был начат переход школьного образования на 11-летнюю программу. С 2001 года эта схема закреплена законодательно. Курс основного образования состоит из 9 классов. Только выпускники-девятиклассники с аттестатом об основном общем образовании могут продолжить обучение в колледжах и техникумах.

Многих молодых людей интересует, можно ли поступить в колледж после 8-го класса? Нет, это невозможно - без наличия аттестата об окончании основного образования комиссия не примет документы.

И все-таки возможность продолжить учебу именно после 8-го класса есть: это поступление в профессиональный лицей и училище с целью получения рабочей профессии. На базе 8 классов можно поступить и в ряд военных училищ, отдельные училища искусств - балетное, цирковое и другие.

Куда можно поступать после 9-го класса?

Согласно «Закону об образовании» в последней редакции от 30 декабря 2013 г., в любой колледж России можно поступить как с полным общим (11 классов), так и с основным общим (9 классов) образованием, а также с уже имеющимся профессиональным образованием - начальным, средним или высшим.

Критерии отбора

Единственным критерием отбора при является средний балл аттестата об основном общем образовании. Исключение составляют лишь специальности, требующие дополнительной физической подготовки, особых психологических качеств и/или творческих способностей. К ним относятся:

  • различные виды физической культуры;
  • специальности, связанные с правоохранительной деятельностью, военным делом, чрезвычайными ситуациями, пожарной безопасностью;
  • педагогика в области декоративного, музыкального, сценического и других видов искусства;
  • медицинские профессии;
  • творческие специальности по направлениям: архитектура, дизайн, визаж, конструирование одежды и т. д.

При поступлении на обучение этим специальностям соискатели проходят дополнительные вступительные испытания в виде прослушивания, просмотра, психологического собеседования на предмет выявления важных для будущей профессии качеств.

Программы обучения

Обучение в колледжах после 9 класса проходит по планам, разработанным в соответствии с новыми ФГОС. Срок обучения составляет от 3 лет 10 месяцев до 4 лет 10 месяцев и зависит от направленности учебного учреждения и выбора уровня подготовки - базового или углубленного.

Обучение предусматривает 3 крупных учебных цикла:

  • социально-экономический и обще-гуманитарный;
  • общий естественнонаучный и математический;
  • профессиональный.

Около 70% часов каждого из них выделяется на базовую часть, остальные 30% отводятся вариативной составляющей.

Отдельные разделы СПО в колледжах - практики: учебная, производственная по профилю, производственная преддипломная - и аттестации (промежуточная и государственная с защитой квалификационной работы).

Несмотря на существенные различия в программах профессионального, а иногда гуманитарного и естественнонаучного циклов, обязательными предметами для всех колледжей и техникумов РФ являются история, основы философии, физкультура, иностранный язык, а для углубленной программы обучения - еще и психология общения. Обязательный предмет и «безопасность жизнедеятельности», 2/3 выделенных на эту дисциплину часов составляет освоение основ воинской службы.

Плюсы и минусы обучения в колледжах

К минусам поступления в колледж после 9 класса можно отнести два момента:

  • первый: смена коллектива, причем общий интеллектуальный уровень нового часто оказывается ниже;
  • второй: неготовность подростка в 14-15-летнем возрасте определиться с выбором профессии, в результате чего обучение в колледже неверно определенной направленности может стать «чуждым».

Плюсы заключаются:

  • в получения практических профессиональных навыков;
  • в случае окончания колледжа при вузе поступление в высшее учебное заведение по полученной специальности проходит без дополнительных экзаменов.

Особенности обучения в Москве и Санкт-Петербурге

Столичные колледжи и техникумы, как правило, обучают качественнее, чем региональные ссузы, а после завершения учебы открывается огромный пул возможностей для трудоустройства с неплохими стартовыми финансовыми условиями.

Но обучение в обеих столицах связано с определенными трудностями. В первую очередь это более высокая стоимость обучения, которая складывается из цен в мегаполисах на жилье, транспорт, питание, одежду. Второй нюанс, прямо вытекающий из достоинств обучения в Москве или Петербурге, сложностью образовательной программы, особенно в наиболее престижных ссузах.

error: Content is protected !!