Материалы Российского комитета рабочих.

Рекомендации международной научно-практической конференции.

Одной из основных ошибок товарищей, изучающих диалектику и пытающихся применять ее в познании, является попытка выразить все «голыми» категориями диалектики на манер формально логического алгоритма. Такие попытки выглядят весьма необычно и наглядно показывают, что выражение чего-то в понятиях никак нельзя сводить к птичьему языку пустых категорий. Нужно стараться с помощью категорий показать самодвижение (развитие) объекта, а для этого надо помнить, что за любой категорией есть то или иное содержание.

Если вас всё ещё не выпускает из своих сладких и липких объятий сон общества — идея общенародного государства, то обратитесь к истории.

Что такое революция? Революция (от лат. revolutio –поворот, изменение) – переход от одной общественно - экономической формации к другой со сменой у власти реакционного класса на прогрессивный.

Все мы чего-то боимся: змей и пауков, темноты и высоты, закрытых пространств и открытых, людей и зверей… Однако, в данной статье речь пойдет о страхах другого вида. В капиталистическом обществе человек не просто боится, а вынужден бояться очень многих явлений в течение всей своей жизни.

Согласно теории марксизма, общественное бытие определяет общественное сознание. Если бытие коммунистическое, то сознание у большинства людей будет коммунистическое. Если бытие буржуазное, то буржуазное. Возьмем Советское время. Кто жил при социализме (1935 – 1961 годы) подтвердит, что большинство людей было открытыми, доброжелательными, готовыми всегда помочь другим. Это называется преобладание общественных интересов над другими личными, поскольку общественные интересы при социализме ведь тоже личные, важнейшие из личных. Сейчас человек частенько закрытый, озлобленный, везде видит обман и сам пытается обмануть в личных целях. Это называется преобладание личных интересах над общественными, что свойственно буржуазному обществу и буржуазному сознанию.

В.И. Ленин писал:

«По учению социализма, т. е. марксизма (о немарксистском социализме нельзя теперь и говорить серьезно), действительным двигателем истории является революционная борьба классов; реформы — побочный результат этой борьбы, побочный потому, что они выражают неудачные попытки ослабить, притупить эту борьбу и т. д. По учению буржуазных философов, двигатель прогресса — солидарность всех элементов общества, сознавших «несовершенство» того или иного учреждения. Первое учение — материалистично, второе — идеалистично. Первое — революционное. Второе — реформистское. Первое обосновывает тактику пролетариата в современных капиталистических странах. Второе — тактику буржуазии». (В.И. Ленин, Полн. собр. соч., т. 13, стр. 263.).

По мысли  Ленина консолидировать необходимо не абстрактные силы общества, а конкретно рабочий класс внутри этого общества.