На базе Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина создано конструкторское бюро по производству самолетов.
По словам директора СибНИА Владимира Барсука, на данный момент в бюро работают 25 человек. Еще 50-70 человек трудятся на опытном производстве. Барсук отметил, что КБ проходит процедуру сертификации, которая займет от двух до четырех лет.
Для того, чтобы приступить к разработке, КБ получает лицензию Минпромторга на производство. Дальше разрабатывается опытный самолет, который должен пройти процедуру сертификации совместно с КБ. После этого самолет получит право коммерческого использования.
Сейчас в бюро создают опытный самолет в рамках одной из модификаций Ан-2. В будущем планируется его серийное производство. Заказчиком является монгольская компания.
Деятельность КБ финансирует частный инвестор, объем вложений составил 1,5-2 млрд руб.
Развитие высокотехнологичных отраслей российской промышленности показывает, что инновационный опыт СССР (конструкторское бюро – опытное производство – массовое производство) вполне востребован и эффективен. Либеральная буржуазия может сколько угодно провозглашать универсальную ценность свободной конкуренции и частной инициативы, но жизнь идет не по экономическим догмам. Авиастроение в нашей стране будет развиваться гораздо активнее, когда будет восстановлен еще один принцип современной экономики – долгосрочное экономическое планирование.