Основные положения тестирования. Правила психологического тестирования и нормативные требования к пользователям психодиагностических методик Программы тестирования государственных служащих

1. Информирование испытуемого о целях проведения тестирования.

2. Ознакомление тестируемых с инструкцией по выполнению тестовых заданий и достижение уверенности исследователя в том, что инструкция понята правильно.

3. Обеспечение ситуации спокойного и самостоятельного выполнения заданий учащимися; сохранение нейтрального отношения к тестируемым, уход от подсказок и помощи.

4. Соблюдение исследователем методических указаний по обработке полученных данных и интерпретации результатов, которыми сопровождается каждый тест или соответствующее задание.

5. Предупреждение распространения полученной в результате тестирования психодиагностической информации, обеспечение ее конфиденциальности.

6. Ознакомление испытуемого с результатами тестирования, сообщение ему или ответственному лицу соответствующей информации с учетом принципа «Не навреди!» (в этом случае возникает необходимость решения серии этических и нравственных задач).

7. Накопление исследователем сведений, получаемых другими исследовательскими методами и методиками, их соотнесение друг с другом и определение согласованности между ними; обогащение своего опыта работы с тестом и знаний об особенностях его применения.

Показателями качества тестирования являются: валидность, надежность, репрезентативность, экономичность.

Валидность (от англ. – действительный, пригодный, имеющий тему) теста отвечает на вопрос о том, что именно выявляет тест, насколько он пригоден для выявления того, для чего он предназначен. Например, тесты способностей нередко выявляют несколько иное: натренированность, наличие соответствующего опыта или его отсутствие. В таком случае тест не отвечает требованиям валидности.

Существуют различные виды и способы установления валидности теста. Наиболее часто валидность определяется путем сравнения результатов по психологическому тесту с экспертными оценками данного качества у испытуемых.

Надежность теста определяется тем, насколько получаемые показатели являются стабильными и насколько они не зависят от случайных факторов. Надежному тесту должна быть свойственна согласованность показателей тестирования, полученных при повторном тестировании одних и тех же испытуемых.

Репрезентативность теста означает, что выборка должна адекватно отражать характеристики того контингента испытуемых, который обследуется. Если вы имеете тестовые нормы, полученные на детях 7-ми лет, то их нельзя применять для оценки (например, личностных способностей) детей 10-ти лет, хотя они тоже являются младшими школьниками.

Под экономичностью понимают целесообразность применения теста, определяемую наличием допустимого соотношения затрат на тестирование (времени, труда, финансов) и пользы от него.

Метод тестирования является широко распространенным при исследовании личности, но одновременно и наиболее спорным, так как:

1) Успешное решение теста в обычных условиях не означает успешность аналогичных умственных усилий в сложно обстановке.

2) Зная характер тестовых процедур, можно заранее подготовиться к решению аналогичного теста, а в некоторых случаях узнать результат заранее.

3) Результаты тестирования в данный момент могут существенно отличаться от результатов подобных испытаний через значительный промежуток времени в силу неравномерности развития способностей у людей.

4) Большинство параметров, которые надежно диагностируются тестовыми методиками, не являются ведущими, определяющими качествами личности.

Таким образом, не следует переоценивать возможности метода тестирования. Тесты должны применяться в совокупности со всеми другими методами исследования. Целесообразно применять не отдельный тест, а их совокупность, то есть батарею тестов.

Задание к теме 2.4.Тестирование

1. Кем устанавливается норма тестирования:

а) тем, кто проводит тест,

б) разработчиком теста,

в) тем, кто проверяет тест.

2. Что не является показателем качества теста:

а) валидность,

б) стандартизированность,

в) репрезентативность.

3. Тесты способностей выявляют.

Если в наших предыдущих статьях, мы попытались ответить на вопрос «Зачем необходимо тестирование?», то в этой мы попытаемся ответить на вопрос «Как его правильно проводить?». Если не делать тестирование сотрудников, существует большая вероятность, что вы просто потратите время и ресурсы впустую, не получив никакой ценной информации. Или ещё хуже, получите недостоверную информацию, на основе которой примете неверное решение. Для того, чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать ряд правил, с которыми в этой статье мы вас ознакомим.

Необходимость в специалисте

Организовывать и проводить должен специалист с соответствующей квалификацией и опытом – профессиональный психолог-психодиагност. Конечно, есть соблазн обойтись без него, поскольку его работа стоит определённых денег. А очень многие тесты есть в свободном бесплатном доступе, причём онлайн, которые сразу генерируют результат, а некоторые даже рекомендации. Но не поддавайтесь соблазну и не пытайтесь сэкономить – лучше доверьтесь опыту и экспертному мнению специалиста.

  • Во-первых, качество тестов в свободном доступе, как правило, оставляет желать лучшего. Диапазон брака очень широк: от элементарных орфографических и синтаксических ошибок в вопросах до серьёзных ошибок в алгоритмах обработки и вопиющих «багов» в выводе результатов. И всего этого брака неспециалисту попросту не видно!
  • Во-вторых, специалист поможет вам определиться и выбрать из всего многообразия именно те психологические компетенции качества, измерение которых действительно необходимо для решения тех или иных управленческих задач. Ну и, соответственно, поможет подобрать для измерения этих компетенций качественные диагностические инструменты.
  • В-третьих, специалист тщательно и детально разъяснит Вам полученные результаты. Что они означают, а чего не означают? Чего с ними можно делать, а чего делать нельзя – какие управленческие решения можно принимать на их основании, а какие нет.

Необходимость в обратной связи

Обязательно необходима обратная связь сотрудникам – они должны знать свои результаты тестирования! Процесс тестирования для них должен быть интересен! Если вы, конечно, хотите, чтобы ваши сотрудники были вовлечены в процесс, чтобы у них была мотивация для тестирования, которая давала бы возможность проводить его по необходимости многократно. Как правило, по результатам тестирования генерируется 2 типа отчёта: развёрнутый – для руководителя-заказчика и короткий ознакомительный – для самих сотрудников, прошедших тестирование. Но ни в коем случае не надо «вывешивать» эти результаты на всеобщее обозрение! Каждый сотрудник должен получить свой результат приватно, и сам примет решение, хочет ли он ознакомить с ним своих коллег или нет.

Необходимость разъяснительной работы

Точность и надёжность результатов тестирования достаточно сильно зависит от доброй воли и мотивации самих сотрудников. Особенно это касается ситуаций, когда используются личностные опросники. Поэтому тестирование сотрудников необходимо предварять определённой разъяснительной работой.

  • Во-первых, служебное распоряжение о проведении тестирования по форме должно быть просьбой о сотрудничестве. « Не требуем, но просим»
  • Во вторых, эту просьбу желательно озвучить на общем собрании, сопроводив её понятным и убедительным и разъяснением производственной необходимости процедуры тестирования. «Для чего это делается?» «Зачем это нужно?» «Как это поможет сделать Компанию лучше?»
  • В третьих, поскольку большинство сотрудников, как правило, весьма настороженно отнесётся к тестированию, необходимо их успокоить. «Никто не пострадает!» «Никто не будет уволен или понижен в должности!» «Доступ к результатам будет иметь только руководитель»
  • В четвёртых, необходимо апеллировать к доброй воли сотрудников и подчёркивать, что их небольшой личный вклад в форме искренних ответов и добросовестного прохождения теста реально поможет сделать работу Компании лучше.

В ходе создания сайта часто приходится сталкиваться с вопросом – какой стиль лучше выбрать, как разместить элементы, чтобы они привлекали внимание и приносили больше прибыли? Решить эту проблему поможет такой маркетинговый инструмент, как А/В тестирование.

Простыми словами, А/В тестирование – это измерение эффективности за счет сравнения двух вариантов. В целом метод выглядит следующим образом: создается вариант А, после чего в нем меняется один параметр (шрифт, расположение элемента и пр.) и это будет вариант В. Оба варианта поровну показываются посетителям сайта, после чего производится сравнение – с какой страницы пользователи чаще оформляли подписку, заказ, звонили.

Но несмотря на кажущуюся простоту, А/В тестирование имеет свои правила, которым необходимо тщательно следовать, чтобы получить высокий результат.

Что можно подвергать тестированию?

Сплит-тест – это инструмент, который уместно использовать для оценки любого элемента. Выбор зависит от задач, которые поставлены на данный этап времени. Так например, если на страницу заходит большое количество посетителей, но при этом коэффициент отказа достаточно высокий – это знак, что что-то не то с оформлением, значит пора менять дизайн или наполнение. С помощью тестирования можно оптимально настроить цветовое наполнение, шрифты, расположение элементов.

Также поступают, если сайт дает низкие показатели конверсии – в этом случае следует уделить внимание элементам подписки или оформления заказа. Изменяя цвет и размер кнопки можно добиться значительного повышения эффективности.

Если говорить об элементах, подвергаемых тестированию, то чаще всего ими становятся:

  • дизайн, шрифт, текст и расположение форм подписок;
  • заголовки и описания;
  • дизайн ключевых элементов страницы;
  • оформление цены товара;
  • изображения, в том числе товаров;
  • текст в описаниях.

Как проводить А/В тестирование?

Проведения тестов требует использования специализированных инструментов. Одним из самых распространенных можно считать Google Experiments. Он находится в интерфейсе Гугл Аналитикс. Для запуска теста необходимо задать его параметры – название, цель (определить самому или выбрать из предложенных), процентные показатели и способ оповещения о результатах. Далее заполняется информация о сайте и можно запускать тест. Первые результаты тестирования появятся уже через сутки.

Еще одним неплохим инструментом в помощь маркетологу является RealRoi . С ним легко работать, а если возникают какие-либо вопросы – то на самом сайте есть поясняющие видео. Ресурс также бесплатный.

Правила проведения тестов

Прежде чем браться за проведение А/В-тестирования, стоит познакомиться с ключевыми правилами его проведения.

Определение целей

Прежде чем проводить А/В тестирование, необходимо четко определить перед собой цель.

Кроме того, сайт, подвергаемый тестированию должен соответствовать следующим критериям: большой и постоянный поток посетителей, частые конверсии – звонки, заказы, оформление подписок, отработанная система аналитики. Если данные условия не выполняются, то тестирование не покажет результатов, а только лишь отнимет время и силы.

Построить четкую гипотезу

А/В тестирование должно иметь под собой четкую гипотезу. Если сравнивать два элемента просто из любопытства, то это трата времени. Сначала нужно определить проблему страницы, а также желаемое решение. Например, проблема может быть в небольшом количестве подписок на рассылку. В этом случае стоит обратить внимание на форму подписки и ее мотивацию. Сделав предположение относительно дизайна и наполнения формы уже можно проводить сплит-тест.

Если Вы не знаете, каким образом сформулировать гипотезу и в чем может заключаться проблема, то можно обратиться к посетителям сайта с вопросами – что им здесь нравится, что бы они хотели видеть, можно проанализировать статистику обращений в службу техподдержки.

Таким образом можно выявить ключевые проблемы пользователей. На это же укажут и страницы с плохими поведенческими характеристиками. Проанализировать поведение пользователей можно с помощью Вебвизора в Яндекс.Метрике. Это отличный инструмент, который покажет – где пользователь кликал, как он работал мышкой и какие элементы привлекли его внимание, а какие остались незамеченными. Проанализировав результаты можно приступать к выявлению слабых мест сайта.

Установите искомые показатели

На что Вы ориентируетесь в ходе проведения сплит-теста – хотите повысить конверсию на 5%, продлить посещение пользователем сайта на 1 минуту или повысить количество позвонивших на 2%?
В зависимости от этого берется показатель, на который ориентируется система в ходе проведения тестирования. При этом важно, чтобы на данной странице была правильно и четко настроена статистика, которая впоследствии поможет выявить коэффициент изменений.

Тестирование проводится только на одном элементе

Нужно выбрать только одну деталь – цвет шрифта или расположение заголовка, увеличение шрифта на кнопке или смена изображения. Нельзя проводить тестирование с изменением сразу нескольких элементов. Поскольку при наличии сразу нескольких переменных невозможно определить, что именно повлияло на поведение пользователей. Таким образом, А/В тестирование скорее превратится из рабочего инструмента в обычную лотерею.

Установите параметры тестов

Установите параметры тестов – в частности количество людей, по которым уже можно будет делать выводы. Этот показатель должен быть достаточно значимым и зависит он от количества посетителей сайта в целом. Невозможно сделать какие-то выводы, проанализировав действия всего 10-20 человек. Так что в проведении А/В тестирования важно оперировать точными данными и набираться терпения, ожидая, когда установленное количество пользователей посетит сайт.

При этом важно установить – каким пользователям тестируемые страницы будут показываться? Будут ли это постоянные посетители или новые пользователи? Или это будет определенная установленная Вами часть посетителей? Все зависит от того, на что ориентирован сайт и какой специфики придерживается. Если это интернет-магазин популярных товаров (косметика, электроника и пр.) – то можно сделать вывод по любым посетителям. В противном случае стоит тщательно продумать этот вопрос.

Установите срок проведения тестирования

Установите срок проведения тестирования – лучше, чтобы это была неделя. Даже если требуемое количество посетителей было набрано по истечении срока, не стоит прерывать эксперимент. Поскольку в разные дни недели пользователи показывают разные поведенческие характеристики и сделать точный вывод, основываясь всего на 1-2 днях невозможно. Также стоит учитывать, сколько времени потребителю нужно, чтобы сделать покупку именно у Вас на сайте. Возможно это 5 дней, а может быть и 2 недели.

Контролируйте посетителей

Чтобы эксперимент был чистым и правильным, посетители должны быть идентичными. То есть между двумя группами не должно быть большой разницы в основных социальных показателях. Чтобы это проверить, перед началом проведения тестирования разделите аудиторию на две части и показывайте им одну и ту же страницу. Если показатели конверсии будут разные – значит, аудитория не равна, в этом случае проведение теста будет бессмысленно, поскольку невозможно понять, что именно привело к результату – особенности аудитории или изменение страницы.

Учитывайте внешние факторы

Проводить тестирование в разгар новогодних праздников или в сезон летних отпусков представляется пустой тратой времени. Лучше всего для тестов выбирать спокойные будни, когда большая часть аудитории не находится в разъездах, а социальная обстановка в мире не носит больших волнений.

Контролируйте работу сайта в ходе проведения тестирования

Нельзя просто запустить сплит-тест и расслабиться. Обязательно проверяйте – все ли работает, кликабельны ли кнопки. Если в ходе теста система показывает невероятные на первый взгляд вещи, то стоит еще раз проверить – все ли запущено правильно. Даже при получении явно хороших результатов не прерывайте тест – только после прохождения полного цикла можно ориентироваться на полученные данные.

Проведите повторный тест

После того, как тест завершен, а результаты радуют глаз, специалисты нередко проводят еще один повторный тест, чтобы убедиться в верности полученных результатов.

В заключение хотелось бы отметить, что А/В тестирование – инструмент полезный. Но в первую очередь важно умение маркетолога определять проблемы сайта и предполагать возможные пути решения.

Так, например, если владелец сайта вдруг захочет поменять заставку на главном экране – это вряд ли явно скажется на количественных показателях. Улучшить конверсионные показатели, можно только проведя тщательную подготовительную работу, проанализировав статистику, поведенческие факторы пользователей. Важно понимать, какие элементы сайта не работают, и каким образом можно их изменить. Если просто делать необоснованные предположения и проверять их на А/В тестировании – это конечно в итоге может и даст какие-нибудь результаты, но скорее всего незначительные и при этом отнимет массу времени и сил.

Также стоит отметить, что А/В тестирование – это инструмент, который необходимо использовать постоянно. С течением времени и модных тенденций поведение пользователей, их интересы и предпочтения меняются, так что на любом сайте постоянно можно что-то улучшать и изменять. И А/В тестирование – это именно тот инструмент, который поможет понять поведенческие особенности посетителей и повысить эффективность страниц.

Правила тестирования

    Пользуйтесь тестами в качестве дополнения, применяйте их в комбинации с другими методами. Тесты скорее всего являются хорошим индикатором того, что кандидат не справится с работой, чем того, что будет работать успешно.

    Оцените все существующие в вашей организации стандарты найма и продвижения работников по службе. Задайте себе вопросы: "Почему я использую этот стандарт - что он значит в терминах реального поведения на работе?"

    Очень важны условия тестирования. Проводите тестирование в достаточно уединенных, тихих, светлых и вентилируемых помещениях. Все кандидаты должны тестироваться в одинаковых условиях.

Виды тестов

Тесты на умственные способности

Эта группа включает тесты на общую способность рассуждать (умственное развитие) и тесты на специфические умственные способности, такие как память и индуктивное мышление.

Тесты на умственное развитие

Тесты на умственное развитие являются общими, то есть они оценивают не одно качество, а сразу несколько - память, скорость речи, словарный запас.

Особые умственные способности

Дедуктивное и индуктивное мышление, развитость словарного запас, память, умение обращаться с цифрами.

Тесты этого типа часто называют тестами способностей, так кк они предназначены для оценки способности кандидата к выполнению конкурентной работы.

Тесты на двигательные и физические возможности

Двигательные возможности проверяются тестами на координацию и ловкость, например, ловкость пальцев рук, скорость движения руки и время реакции, а физические возможности - тестами на силу и выносливость, например, статическую силу (поднятие тяжестей). динамическую силу (подтягивания), координацию движений (прыжки).

В этом вопросе существуют определенные строгие правила

Наиболее важные из них:

    Прежде, чем применять тест, психологу необходимо попробовать его на себе или другом человеке, что позволит избежать возможных ошибок из-за недостаточного знания его нюансов.

    Важно заранее позаботиться о том, чтобы до начала работы испытуемые хорошо поняли задания и инструкцию к тесту.

    Во время тестирования все испытуемые должны работать самостоятельно, не оказывая влияния друг на друга.

    Для каждого теста должна быть обоснованная и выверенная процедура обработки и интерпретации результатов. Это позволяет избежать ошибок, возникающих на этом этапе тестирования.

Диагностика интеллектуальных способностей менеджера Тест структуры интеллекта р. Амтхауэра (тус)

Отдельные способности человека не существуют как изолированные элементы, их развитие взаимосвязано и объединено в определенных и, в то же время, подвижных структурах. Эти структуры способностей являются взаимодополнительными, что обеспечивает не только уникальность, но и универсальность возможностей человека. В индивидуально-своеобразных особенностях личности существенное место занимают интеллектуальные, по структуре которых можно опосредованно судить о возможных профессиональных способностях. Эта идея единства структур способностей послужила основой многих интеллектуально-профессиональных тестов, в частности, - теста структуры интеллекта Р. Амтхануэра (ТУС).

Цель использования методики : диагностика различных аспектов умственной деятельности менеджера.

Оборудование: специальный бланк, ручка, секундомер.

Испытуемый: женщина, занимающая должность менеджера по персоналу, 26 лет, имеющая высшее гуманитарное образование.

Анализ и обработка результатов: после обработки теста были получены следующие результаты:

По субтесту №1 (ОС), который проверяет осведомленность, испытуемая набрала 12 баллов из 20 возможных, по субтесту №2 (ИЛ) – исключение лишнего , испытуемая набрала 14 баллов из 20. Результаты субтеста №3 (ПА) - поиск аналогий - следующие: 15 баллов из 20. По итогам субтеста №4 (ОО) – определение общего - у испытуемой 17 баллов. По результатам субтестов №5 (АР) – арифметический - и №6 (О3) – определение закономерностей - испытуемая набрала 9 и 10 баллов соответственно. Данные субтестов №7(ГС) – геометрическое сложение - , №8 (ПВ) – пространственное воображение - и №9 (З) – запоминание - следующие: 5, 8 и 19 баллов соответственно.

После подсчета баллов по каждому субтесту переводим полученные значения в нормированные баллы по специальной таблице. Общая сумма баллов по всем субтестам также переводим в нормированные баллы. В нашем случае мы используем таблицу перевода в нормированные баллы по отдельным субтестам для женщин 16 лет и старше. Получаем следующую картину:

На основе этих данных строим следующий график, который помогает нагляднее представить, с каким из видов заданий испытуемый справился лучше, а с каким хуже.

На основании полученных данных проводится интерпретация результатов. Известно, что тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра позволяет интерпретировать результаты на трех уровнях.

    Общий уровень интеллекта.

На основе итоговой оценки, которая получилась путем сложения баллов по каждому субтесту и переводу в стандартный показатель, а это в нашем случае 98 баллов, можно сделать вывод о том, что испытуемая обладает достаточно высоким уровнем интеллекта.

    Интерпретация группы субтестов, близких по факторному принципу.

Можно отметить, что в вербальных субтестах (ОС, ИЛ, ПА, ОО, З) испытуемая набрала высокое число баллов. Данные виды субтестов требуют способностей в оперировании символами. Можно предположить, что у испытуемой превалирует вербальный интеллект, следовательно, она должна быть ориентирована на общественные науки или на изучение иностранным языкам. Испытуемая в большей степени должна интересоваться такими видами практической деятельности, в которых могут использовать вербальные символы и соответствующий вид мышления.

Данные по математическим субтестам АР и ОЗ говорят об отсутствии у испытуемой «математической одаренности». Результаты по данным субтестам низкие.

Субтесты на пространственное воображение (ГС и ПВ) выявили отсутствие у испытуемой технической и научно-естественной одаренности.

Так как испытуемая показала лучшую результативность в тестах ОС и ПА, чем в тестах ИЛ и ОО, то можно говорить о наличии практической одаренности в большей степени, чем теоретической.

    Интерпретация результативности по отдельным субтестам.

Субтест ОС (осведомленность) не вызвал особых трудностей у испытуемой, поэтому она набрала достаточно высокое количество баллов. Изветно, что для успешного выполнения данного субтеста человек должен обладать соответствующим запасом знаний. Поэтому можно сказать, что испытуемая обладает достаточным относительно простым набором сведений из различных областей: географии, истории, биологии и так далее.

Субтест ИЛ (исключение лишнего) несет знания об умении испытуемой сравнивать предметы между собой. Результаты по данному субтесту позволяют предположить, что испытуемая хорошо справляется с данной задачей, умеет переходить от наглядно-действенных форм сравнения к сравнению отвлеченному. Испытуемая способна хорошо выделять общие признаки предмета и их свойства.

Результаты субтеста ПА (поиск аналогий) говорят о высоком уровне развития у испытуемой операций обобщения. Уровень развития словесно-логического мышления у испытуемой высокий. Можно говорить о том, что испытуемая быстрый и сообразительный человек.

Субтест ОО (определение общего) диагностирует уровень развития операции абстрагирования. Достаточно большое количество баллов по данному субтесту у испытуемой позволяет говорить о наличии хороших способностей к абстрагированию. По результатам данного субтеста можно сделать вывод о том, что испытуемая имеет хороший словарный запас, широкий кругозор.

Результаты субтеста З (запоминание) самые высокие. Это позволяет говорить о высоком уровне развития кратковременной памяти у испытуемой.

Данные по субтесту АР (арифметический) на среднем уровне. Это свидетельствует о средней способности испытуемой к математическому анализу и синтезу, математическому обобщению. Практические математические способности испытуемой так же находятся на среднем уровне.

Результаты субтеста ОЗ (определение закономерностей) позволяют судить о средних теоретических математических способностях испытуемой.

Результаты субтеста ГС (геометрическое сложение) очень низкие. Решение данных задач требует особого вида логики, при которой схватывание наглядной ситуации осуществляется симультанно, осознание ее не сопровождается развернутыми словесными рассуждениями. Данный вид логики у нашей испытуемой отсутствует. Следовательно, успехи в технической деятельности нашей испытуемой будут невысокой. Уровень развития пространственного мышления у испытуемой низкий.

Субтест ПВ (пространственное воображение) предъявляет высокие требования к развитию пространственного воображения испытуемой. Результаты данного субтеста низкие, следовательно уровень развития пространственного воображения у испытуемой также низкий. Наглядно-действенное мышление развито слабо.

Таким образом, можно сказать следующее: запас относительно простых сведений и знаний у испытуемой достаточно высок, испытуемая обладает хорошими аналитико-синтетическими способностями, умеет сравнивать предметы и явления между собой. У испытуемой присутствует высокая способность к обобщению, абстрагированию. Достаточно высок уровень сформированности научных понятий и в целом уровень развития. Уровень развития вербальной кратковременной памяти очень высокий, а данные по математическим субтестам невысоки. Оперирование пространственными образами у испытуемой развито слабо, пространственное мышление и воображение также слабо развиты.

Цель использования методики: измерение 16 личностных факторов для более полного представления о личности испытуемого.

Оборудование: бланк ответа, ручка.

Испытуемый: молодая женщина, занимающая должность менеджера по персоналу, возраст 26 лет.

Анализ и обработка материалов: после того, как испытуемая ответила на все вопросы, проводится обработка теста по ключу. При подсчете баллов по каждому фактору учитывается, что за совпадение с вариантами «а» и «в» начисляется по 2 балла, за совпадение с вариантом «б» начисляется 1 балл. Необходимо помнить, что при обработке результатов по фактору. В начисляется по 1 баллу за каждый правильный ответ. После того, как мы обработали результаты теста, у нас появились следующие данные:

ФАКТОРЫ

A

B

C

E

F

G

H

I

L

M

N

Q

Q1

Q2

Q3

Q 4

БАЛЛЫ

Далее, для оценки сырых результатов их надо перевести в систему, которая устанавливает связь между результатом испытуемого и результатами, полученными у других людей в определенной популяции. Таблица стандартизации превращает сырые результаты в стены.

ФАКТОРЫ

A

B

C

E

F

G

H

I

L

M

N

Q

Q1

Q2

Q 3

Q 4

БАЛЛЫ

СТЕНЫ

Балл в стенах распределяется по 10 точкам, расположенным на разных интервалах друг от друга. Стены 5 и 6 считаются средними, 4 и 7 – слегка отклоняющимися; 2,3,8,9 – сильно отклоняющимися, а 1 и 10 – крайними случаями. Результаты проведения методики в нашем случае выглядят так:

Исходя из полученных данных, проводим интерпретацию по каждому из факторов.

По фактору А наблюдается направление в сторону повышения (7 стенов). Это свидетельствует о том, что испытуемая человек открытый, коммуникабельный, легкий в общении. Этот человек легко включается в активные группы. Наличие 10 стенов по фактору В свидетельствует о высоком уровне интеллекта испытуемой. Этот человек быстро воспринимает и усваивает новый материал, способен получать и усваивать новые знания из любых областей. Результат по фактору С (7 стенов) говорит о том, что испытуемая эмоционально устойчивая, умеет трезво оценить ситуацию, действительность. В сложной ситуации способна принять правильное решение. В целом этот человек достаточно активный и зрелый. Результат фактора Е (9 стенов) показывает, что испытуемая относится к такому типу людей, которые склонны утверждать себя, свое «Я», могут независимо мыслить. По фактору F у испытуемой набрано 5 стенов, что находится в пределах нормы. Это говорит о том, что испытуемая в меру веселый и открытый человек. По фактору G также набрано количество баллов, которое находится в пределах нормы (6 стенов). Это позволяет говорить об испытуемой как о человеке, который обязателен, настойчив, на него можно положиться. Результаты фактора H (7 стенов) говорит о том, что данный человек склонен к спонтанным действиям, он социально активен, даже может ввязаться в авантюрные ситуации. Фактор I (8 стенов) говорит нам о том, что данный испытуемый склонен к мечтам, иногда требователен к вниманию. Не любит грубых людей и грубых профессий. Фактор L (6 стенов) свидетельствует о том, что испытуемая человек, который доверчив к людям, легко адаптирующийся в любой ситуации, уживается практически со всеми членами коллектива. По фактору М (3 стена) можно сказать, что испытуемая часто беспокоится о том, чтобы поступать правильно, практично, руководствуется возможным, сохраняет присутствие духа в экстремальных ситуациях. Результат по фактору N (5 стенов) свидетельствует о том, что наш испытуемый человек прямой, естественный и бесхитростный. Фактор Q (6 стенов) сообщает нам, что перед нами человек, которому присуще безмятежность, доверчивость и спокойность во всех действиях. Данного человека бывает трудно вывести из себя, он уверен в себе и невозмутим. Фактор Q1 (6 стенов) говорит о том, что человек уважает принципы, которые возникли давно, чтит традиции и устои прошлых времен, относится терпимо к традиционным трудностям. По фактору Q2 (4 стена) можно сказать, что данный человек любит работать и принимать решения вместе с другими людьми, любит общение в группе. По результатам фактора Q3(5 стенов) мы видим, что испытуемая внутренне дисциплинированный человек, не склонен к конфликтам, следит, однако, за своей социальной репутацией. Фактор Q4(4 стена) свидетельствует о том, что человек большей частью спокоен, способен реально оценивать обстановку и достичь высоких результатов в своей деятельности.

error: Content is protected !!