Отчет о результате проведения закупки. Отчет по закупкам: правила составления, основные моменты. Общая стоимость заключенных договоров, руб

Постановлением от 11.12.2014 № 1352, утверждено положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в заказах отдельных юридических лиц, а также разработана форма годового отчета. , которые работают по 223-ФЗ.

Когда сдавать

Важно уточнить, что заказчики в рамках 223-ФЗ составляют 2 типа отчетов закупок, проводимых среди МСП:

  1. , размещаемый в ЕИС не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Содержит информацию о количестве и об общей стоимости договоров среди МСП. Документ публикуют заказчики любой категории, ведущие деятельность согласно закону об отдельных юридических лицах.
  2. Годовой, размещаемый в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Сдать отчет по МСП за 2019 год нужно не позднее 01.02.2019!

Требование о квотах

Заказчики указанных категорий обязаны провести закупки у субъектов МСП, в том числе при заказах, участниками которых являются любые лица и субъекты малого и среднего предпринимательства. Или установлено требование о привлечении соисполнителей из числа СМП в размере не менее 18 % совокупного годового стоимостного объема договоров.

Важно, что среди этого объема не менее 15 % должно быть проведено при закупках только среди МСП (новое значение установлено с 01.01.2018).

Для проведения торгов только среди малого среднего предпринимательства заказчики обязаны утвердить перечень. Ознакомиться с товарами, работами, услугами, закупки которых осуществляются конкретными клиентами среди МСП, можно на сайте ЕИС . В случае если НМЦК контракта не более 200 млн руб. и указанные товары включены в перечень, заказчик обязан осуществить их закупки у данных субъектов. Предельная НМЦК при проведении заказа составляет 400 млн руб.

Инструкция по заполнению отчета

Разберем подробнее создание годового отчета для отдельных категорий заказчиков, который состоит из двух разделов.

Раздел 1. Контактные данные заказчика

Раздел 2. Сведения о закупке у МСП

В данном разделе указываются количество и сумма закупок.

Отдельно законодатель требует указывать специфические заказы, в том числе для обороны государства в области использования атомной энергии, финансовые услуги, энергоносители и др.

Позиции 1-27 п. 1.

Строки 2-6 содержат указание на количество и сумму заказов, проводимых для любых лиц, в том числе МСП; только для малого и среднего предпринимательства; а также для лиц, привлекающих данные субъекты в качестве субподрядчиков.

И в последнем разделе заказчик указывает годовой объем закупок у МСП (доля в общем объеме).

С 01.01.2018 Постановление от 20.05.2017 № 608 вводит новые пункты в форму отчета. Так, если ранее заказчик указывал только годовой объем закупок и количество договоров у субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупности (МСП), то с нового года необходимо указывать отдельно у группы малых предприятий (СМП): п. 6, 8, 10 блока I, и п. 13-14 блока II.

3. Обеспечение возможности отражения в форме годового отчета о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства информации о долгосрочных договорах и автоматического контроля проверки планов закупок и годовых отчетов о закупках на предмет их соответствия установленному размеру обязательной закупки у субъектов МСП

1. С 01 января 2018 года вступают в силу изменения в форму годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденные подпунктом «д» пункта 1 постановления Правительства РФ от 20.05.2017 № 608.
В связи с этим в ЕИС предусматривается возможность отражения в форме годового отчета о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства (субъекты МСП) следующей информации:
- информация о долгосрочных договорах;
- информация о субъектах малого предпринимательства.

2. С 01 января 2018 года вступают в силу изменения в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352, согласно которым размер обязательного годового объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, увеличивается с 10 до 15 % от совокупного годового объема закупок.
В ЕИС реализована функция автоматической проверки планов закупок и годовых отчетов о закупках на предмет их соответствия установленному размеру обязательной закупки у субъектов МСП.
При этом проверка на соответствие 15-ти % размеру обязательной закупки у МСП будет применяться, начиная с годовых отчетов за 2018 год.
При проверке годовых отчетов за 2017 год будет использоваться действовавший в течение 2017 года 10-ти % объем обязательной закупки у субъектов МСП закупки.

4. Формирование в ЕИС сведений о принятых бюджетных обязательствах

В настоящее время в Реестре контрактов ЕИС реализован и пилотируется на 52 организациях функционал по формированию сведений о принятом бюджетном обязательстве по закупкам посредством его автоматического предзаполнения на основании сведений о контракте в ЕИС и последующему их направлению для постановки бюджетного обязательства на учет.
В соответствии с изменениями, вносимыми в приказ Минфина России 221н «О порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета» (приказ Минфина России от 27.11.2017 № 206н), если закупка осуществляется в целях реализаций мероприятия по информатизации, в сведениях о бюджетном обязательстве, которое направляется для постановки на учет, дополнительно указывается код и наименование мероприятия по информатизации.
В связи с этим в ЕИС при формировании сведений о бюджетном обязательстве доступна возможность дополнительно указывать код и наименование мероприятий по информатизации посредством его выбора из справочника «Мероприятия информатизации».

Закупочная деятельность подлежит строгому контролю со стороны законодателя. Те, кто в силу специфики своей организационно-правовой формы применяют в работе ФЗ № 223, обязаны ежемесячно составлять отчет по закупкам.

Основные сведения

Отчет по ФЗ № 223 подлежит размещению на официальном сайте государственных закупок . Несмотря на то что закон действует уже длительное время, многие заказчики либо забывают опубликовать отчет, либо вообще не имеют представления о том, для чего он нужен и как его правильно заполнять.

Для заказчиков, работающих по ФЗ № 44, обязанностью является составление отчета, содержащего сведения о закупаемых товарах и услугах у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций, ведущих социально ориентированную деятельность.

Образец отчета по закупкам содержит следующие сведения об общем количестве и суммарной стоимости договоров, заключенных:

  • в результате всех проводимых форм закупок;
  • без проведения торгов, то есть товары и услуги приобретались у единственного поставщика;
  • по результатам закупки, отражающим государственную тайну;
  • с субъектами малого и среднего бизнеса.

При работе с законом у многих заказчиков возникал вопрос, подлежат ли включению в отчет сведения, которые не подлежат размещению на сайте.

Ответ был дан в письме ФАС РФ, согласно которому в отчет следует включать сведения о закупаемых товарах и услугах, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей, а также все чеки, счета, проводимые без оформления договора (включаются в сведения о единственном поставщике).

Важно: заказчик обязан публиковать отчет даже в том случае, если им не проводилось ни одной закупки в отчетном периоде.

Как публиковать сведения

Сведения формируются в единой информационной системе. Размещение информации должно производиться каждый отчетный месяц.

Основные правила публикации сведений содержатся в Положении, утвержденном Правительством РФ в сентябре 2012 года постановлением № 908:

  1. Для доступа к информационной системе заказчик должен пройти соответствующую регистрацию и иметь электронно-цифровой ключ для входа.
  2. Для публикации необходимо перейти с помощью ключа в личный кабинет и найти требуемый раздел. Размещать отсканированные договоры или чеки не нужно.
  3. После заполнения данных необходимо прикрепить форму заполненной отчетности. Форма может быть загружена в виде сканированного документа.
  4. Сайт предоставляет возможность редактировать внесенные данные. После заполнения всех требуемых строк на сайте необходимо нажать кнопку «Опубликовать», после чего все сведения будут опубликованы.
  5. Проверить публикацию можно через раздел сайта, содержащий реестр отечности по договорам.

Очень важно отслеживать публикацию, так как довольно часто заказчики не до конца проводят процедуру, и отчет остается в сети как неразмещенный. Соответственно, проходят сроки, за нарушение которых предусмотрена ответственность.

Заказчики также должны представлять отчет по форме № 1-закупки.

Данная форма предусмотрена для предоставления отчета в Росстат.

Отчет предоставляется только на бумажном носителе и стоит из трех частей:

  1. Первая часть отражает информацию о стоимости и количестве заключенных договоров.
  2. Вторая и третья часть включает в себя сведения о закупках у субъектов МСБ.

На практике, как правило, заполняется только первая часть формы.

Ответственность

Заказчиком следует помнить, что за нарушение сроков предоставления отчетов по проведенным закупкам предусмотрена административная ответственность. Причем под нее подпадают не только юридические, но и должностные лица.

В соответствии с федеральным законодательством часть своих закупок бюджетные учреждения (БУ) осуществляют в рамках Закона № 223-ФЗ – чаще всего это закупки за счет внебюджетных средств. Причем согласно данному федеральному закону перед ними возникает необходимость формировать и размещать в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) установленную отчетность о совершенных закупках.

Обязательный ежемесячный отчет

Отчет, который по Закону № 223-ФЗ требуется от всех заказчиков , – это ежемесячный отчет . Его необходимо размещать в ЕИС до 10-го числа текущего месяца, он должен содержать следующие сведения о договорах, заключенных заказчиком в предыдущем месяце:

1) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (ТРУ);

2) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (ЕП);

3) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений о данных закупках в ЕИС;

4) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в установленном порядке.

Для справки: перечень ТРУ в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах госорганов, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 27.09.2016 № 2027-р; Перечень ТРУ в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2015 № 2662-р; Перечень услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют гостайны, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 23.04.2013 № 671-р; Перечень ТРУ в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2015 № 1247-р.

Перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 475-р (далее – Перечень № 475-р).

Особенности составления ежемесячного отчета

При формировании данного отчета следует учитывать некоторые важные моменты .

Во-первых, если учреждение вообще не заключало в конкретном месяце договоров по результатам закупок или не заключало какие-то отдельные виды договоров (например, договоры с ЕП, договоры «с гостайной», договоры по результатам целевых закупок у субъектов МСП и т. д.), то отчет все равно размещать нужно – с нулевыми значениями в соответствующих позициях (см. письма Минэкономразвития РФ от 22.11.2016 № Д28и-3099 , от 09.07.2015 № Д28и-2082 , № Д28и-2074 (далее – письма № Д28и-2082 , Д28и-2074 ).

Во-вторых, согласно разъяснениям ФАС, данным в Письме от 22.04.2013 № АД/16179/13 , в первую отчетную позицию должны входить сведения обо всех договорах , заключенных учреждением по результатам закупок в отчетном месяце, а остальные позиции относятся к этой позиции как частное к общему . Причем в данную позицию (и при необходимости в другие позиции тоже – например, если договор был заключен с ЕП) должны вноситься и сведения о договорах малого объема (не превышающих 100 тыс. или 500 тыс. руб. в зависимости от размера годовой выручки заказчика за предыдущий финансовый год).

В-третьих, в отчетные сведения должна входить информация о закупках, осуществленных за наличный расчет без заключения письменного договора – такие договоры считаются заключенными в устной форме (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 22.06.2015 № Д28и-1832 (далее – Письмо № Д28и-1832)). Информация о них указывается в первой «общей» отчетной позиции и, как правило, в позиции, которая относится к договорам, заключенным с ЕП.

В-четвертых, для заполнения четвертой отчетной позиции в части количества и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП , учреждению в учетных целях необходимо выяснять, является ли поставщик (подрядчик, исполнитель) субъектом МСП. Для этого те заказчики, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП, должны предусматривать предоставление участниками таких закупок сведений о себе из единого реестра субъектов МСП (статья 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ)) или декларирование их принадлежности к субъектам МСП (если сведений о вновь созданном или зарегистрированном участнике пока еще нет в реестре) – согласно п. 11 Положения № 1352 . Кроме того, заказчики, в том числе те, на которых не распространяется данное требование (а это как раз подавляющее большинство БУ), в принципе могут самостоятельно в учетных целях пользоваться общедоступным единым реестром субъектов МСП – в силу ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ . Хотя на практике учреждения зачастую «не заморачиваются» и просто ставят нулевые значения в соответствующей позиции отчета, хотя фактически закупки у субъектов МСП и осуществляют. Отметим, что такой подход в принципе является вполне возможным, поскольку согласно позиции Минэкономразвития заказчик, не подпадающий под требование осуществлять целевые квотируемые закупки у субъектов МСП, обязан размещать в ЕИС сведения о договорах, заключенных с субъектами МСП, либо при отсутствии этой информации данные сведения должны обозначаться цифровым значением «0» (Письмо Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 № Д28и-336, письма № Д28и-2082, Д28и-2074).

А что на практике?

Вообще поскольку названные отчетные сведения не имеют какого-то установленного формата, на практике при составлении этих отчетов нередко имеет место ситуация «кто во что горазд». Например, в соответствующем отчете за май 2017 года одного из районных ГБУ здравоохранения (Оренбургская область) приведена таблица, содержащая перечень заключенных в данном периоде 18 договоров с указанием по каждому договору его реквизитов, наименования поставщика (исполнителя), предмета договора и суммы договора. Таким образом, в этом отчете присутствуют лишние сведения (например, наименования поставщиков и предмет договора) и отсутствуют необходимые данные – например, неясно, какие из договоров были заключены с ЕП. В отчете за июнь 2017 года государственного другого бюджетного профессионального образовательного учреждения (машиностроительного колледжа) видно, что с ЕП было заключено 50 договоров на сумму 898 тыс. руб., но в позиции «Общее число заключенных договоров и их общая сумма» почему-то стоит значение «0», а позиция «Количество и общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП» в отчете отсутствует вовсе.

Но приведем и правильный пример из реальной практики. В отчете за июнь 2017 года государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новосибирский центр профессионального обучения № 1» приведено четыре установленные позиции:

Договоры

Количество договоров

Общая стоимость заключенных договоров, руб.

Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг

Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки, у ЕП

По результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов МСП

Обратим внимание, что в этом примере учреждение вполне обоснованно исключило из четвертой отчетной позиции указание сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции, поскольку в Перечне № 475-р данного учреждения нет.

Отчеты, требуемые от отдельных категорий заказчиков

Существуют отчеты, которые требуются только от отдельных категорий заказчиков.

Первый такой отчет – это годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП , который отдельные категории заказчиков должны размещать в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 2 ч. 8 ст. 3 , ч. 21 ст. 4 Закона № 223-ФЗ , пп. «б» п. 34 Положения № 1352 ).

Требования к содержанию и форма данного отчета установлены Правительством РФ (см. Письмо № Д28и-1832 ). К заказчикам, которые должны размещать в ЕИС этот отчет, относятся только те, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП, – заказчики, годовой объем выручки которых от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 2 млрд руб.; заказчики, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50% и которые сами не относятся к субъектам МСП; и др. (п. 2 Положения № 1352). С учетом этого обстоятельства, опять же, подавляющее большинство БУ к данной категории заказчиков не относятся . Вместе с тем в ЕИС можно увидеть достаточно примеров, когда такие отчеты, в том числе с нулевыми значениями в отчетных позициях, размещаются бюджетными учреждениями. Как следует из Письма Минэкономразвития РФ от 03.06.2015 № Д28и-1507 , в отличие от ситуации с ежемесячным отчетом (см. выше) размещение в ЕИС такой отчетности в названном случае не соответствует требованиям действующей нормативно-правовой базы и является по меньшей мере избыточным .

К сведению: в Письме Минэкономразвития РФ № Д28и-1507 речь идет о старой редакции Положения № 1352 , где требование о размещении отчета распространялось на заказчиков, суммарный объем выручки которых от продажи товаров, продукции, выполнения (оказания) работ (услуг), а также от прочих доходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышало 1 млрд руб. Но сути дела это не меняет – размещать названный отчет в ЕИС согласно обозначенному документу должны только те заказчики, в отношении которых действует вышеуказанное постановление.

Второй отчет – годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, который отдельные заказчики должны размещать в ЕИС тоже не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Требования к содержанию данного отчета и его форма установлены Правительством РФ, как и перечень конкретных заказчиков , которые должны его формировать и размещать в ЕИС (Постановление № 1442, Перечень № 475-р ). На момент написания консультации (октябрь 2017 года) в этот перечень было включено около сотни заказчиков – государственных компаний, акционерных обществ и ООО. И здесь тоже на практике имеет место несуразная ситуация, когда БУ, к которым требование об этой отчетности не имеет ни малейшего отношения, нередко размещают такие полностью «нулевые» отчеты в ЕИС, что не только засоряет информационный ресурс, но и прямо противоречит действующей нормативно-правовой базе – Постановлению № 1442 , Перечню № 475-р .

В общем виде представление сведений о заключенных заказчиками договорах в тех или иных отчетах, предусмотренные Законом № 223-ФЗ , можно представить следующим образом:

Договоры

Ежемесячный отчет

Годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП

Годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП

Любой договор, в том числе договор, заключенный в устной форме (за наличный расчет), и договор малого объема

Все заказчики

Договор с ЕП, в том числе в устной форме (за наличный расчет), и договор малого объема (не превышающий 100 тыс. или 500 тыс. руб.)

Все заказчики

Договор по результатам закупки, сведения о которой составляют гостайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений в ЕИС

Все заказчики

Договор с субъектом МСП, кроме договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП (договоров, предусматривающих привлечение субъектов МСП на субподряд)

Все заказчики

Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*

Договор по результатам закупки у субъектов МСП (договор, предусматривающий привлечение субъектов МСП на субподряд)

Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*

Договоры, не учитываемые при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров для определения фактической доли закупок заказчика у субъектов МСП

Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*

Договор на закупку инновационной, высокотехнологической продукции

Заказчики, включенные в Перечень № 475-р

Договор на закупку инновационной, высокотехнологической продукции у субъектов МСП

Все заказчики

Заказчики, включенные в Перечень № 475-р

* Пункт 2 Положения № 1352 .

** Пункт 2 Постановления № 1442 .

В заключение отметим, что за нарушение установленных сроков размещения отчетности по закупкам в рамках Закона № 223-ФЗ в настоящий момент ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность только в отношении сроков , указанных в самом Законе № 223-ФЗ . Поэтому, как следует из ч. 19 ст. 4 данного закона, такая ответственность имеет место только в отношении сроков размещения ежемесячных отчетов (сроки размещения других отчетов установлены в соответствующих подзаконных нормативных правовых актах). И практика административных наказаний за указанные нарушения есть. См., например, Постановление ФАС РФ от 31.03.2017 по делу № АК210-17 .


Все заказчики, чья закупочная деятельность должна осуществляться в соответствии с законом №223-ФЗ , обязаны ежемесячно публиковать на сайте zakupki.gov.ru отчет о закупках.

Кто должен публиковать ежемесячный отчет?

Отчет должны публиковать все заказчики, указанные в 223-ФЗ, разместившие надлежащим образом утвержденное Положение о закупках на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 19 статьи 4 закона №223-ФЗ:

Заказчик не позднее 10-го числа месяца , следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При составлении ежемесячного отчета можно не делать специальный файл и не крепить его в единой информационной системе (на закупки.гов.ру). Отчет заполняется непосредственно в личном кабинете на сайте - заполняются электронные формы. При этом не нужно крепить сканы договоров или чеков, указывается только общее количество заключенных договоров и общая сумма. Договорами также являются чеки, и другие закупки, при осуществлении которых не подписывался документ с названием «договор».

В отчет нужно включать сведения о всех закупках, осуществленных в отчетном месяце, включая мелкие закупки стоимостью до 100/500 тысяч рублей .

Некоторые ошибочно полагают, что вправе не включать в отчет мелкие закупки на основании ч.15 ст.4 закона №223-ФЗ, в которой указано следующее: «Заказчик вправе не размещать на официальном сайте СВЕДЕНИЯ О ЗАКУПКЕ товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей».

При этом ч. 19 ст.4 закона №223-ФЗ говорит нам о том, что «Заказчик … размещает на официальном сайте: 1. СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ И ОБ ОБЩЕЙ СТОИМОСТИ ДОГОВОРОВ, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг».

Сведения о закупке это не то же самое, что сведения о количестве и об общей стоимости договоров, поэтому включать закупки до 100/500 тысяч рублей в ежемесячный отчет необходимо.

Пример заполнения ежемесячного отчета по 223-ФЗ.

Предположим, что у заказчика в январе была следующая ситуация:

1. Заказчик заключил два договора по результатам состоявшихся запросов предложений на общую сумму 600 т.р.

2. Заказчик приобрел в магазине товар по трем чекам на общую сумму 100 рублей

3. Заказчик заключил договор с единственным поставщиком по результатам несостоявшегося аукциона на сумму 700 т.р.

4. Заказчик оплатил один счет без договора сумму 60 т.р.

В этом примере отчет будет выглядеть следующим образом:


№ п/п

Наименование сведений

Количество заключенных договоров

Сумма заключенных договоров

Что включаем

Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг

2 строчка + 3 строчка + 4 строчка + конкурентные закупки*

Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Только закупки у ЕП (включая закупки до 100/500 тысяч рублей)

Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ

Только гостайна и решения правительства

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства

Только закупки у СМП

*если закупка попадает в несколько строчек таблицы ее следует включать в первую строку только один раз. Например, закупка у единственного поставщика, связанная с гостайной - будет и во второй, и в третей строках таблицы, при этом в первой строчке ее учитываем один раз.

Что касается закупок без заключенного договора - важно правильно определить месяц, в отчет за который нужно включить закупку.

В соответствии с п.1 ст. 433 Гражданского кодекса РФ, договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

В случае оплаты товара по счету без подписания договора, офертой является счет. Акцептом (согласием) может является как оплата счета, так и подписание товарной накладной - в зависимости от того, что было раньше.

Пример 1 : заказчик планирует приобрести ноутбук за 30 тысяч рублей. Поставщик в январе направил заказчику счет, заказчик в феврале счет оплатил, в марте получил товар и подписал товарную накладную. Такая закупка включается в отчет за февраль - именно в этом месяце был получен акцепт оферты (согласие на предложение).

Пример 2 : заказчик планирует приобрести ноутбук за 30 тысяч рублей. Поставщик в январе направил заказчику счет, заказчик в феврале получил товар и подписал товарную накладную, а в марте оплатил счет. Такая закупка тоже включается в отчет за февраль - факт того, что компания приняла товар, тоже является акцептом оферты.


При этом, оба примеры справедливы, если стороны ранее не подписали договор (если подписали договор, то включается в отчет по дате договора).

Следует помнить, что в отчет включаются договоры по дате их заключения, а не по датам исполнения. Если заключен договор в январе 2014 года, а оплата по договору будет только в декабре 2014 года, закупку следует отразить в отчете за январь!


Отчет нужно публиковать даже в том случае, если компания ничего не закупала в отчетном периоде.

При необходимости внесения изменений в отчет, заказчик редактирует данные в единой информационной системе и дополнительно прикрепляет файл, с перечнем внесенных изменений в соответствии с Постановлением Правительства РФ №908 .

1. Нужно зайти в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru и выбрать пункт «реестр отчетности по договорам»

3. Откроется форма заполнения отчета:

4. Выбираете период:

5. Выбираете нужный тип отчетности (заполнить нужно по каждому типу сведений)

6. После этого нажмите кнопку «Начать формирование отчетности»

7. Заполняете поля «Количество заключенных договоров за период» и «Общая стоимость заключенных договоров за период». При первичном формировании отчета документы можно не крепить.

8. Нажимаете кнопку «Завершить формирование отчетности»

9. После этого проект отчета появится в черновиках. Снова нажимая «Создать отчетность», публикуем отчет по каждому типу договоров.

10. В итоге в черновиках должны быть отчеты по четырем типам договоров. Напротив каждого, есть черный треугольник, при нажатии на который появится возможность опубликовать отчет. Нужно выбрать опубликовать.

11 Появится предупреждение, с которым нужно согласиться, нажав кнопку "Опубликовать"

12. Осталось только подписать отчет электронной подписью.

Следует помнить, что за непредставление этой информации Заказчик несет административную ответственность, которая действует с 16.05.2014 г. Федеральным законом № 122-ФЗ от 05.05.2014 г. были внесены поправки в КоАП РФ.

Административная ответственность за нарушение сроков размещения этого отчета в единой информационной системе, влечет наложение административного штрафа в размере:

  • на должностных лиц - от 2 000,00 рублей до 5000, 00 рублей,
  • на юридических лиц - от 10 000,00 рублей до 30 000,00 рублей. (Часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ)

Допустим, Заказчик не знает, забыл, или вообще не хочет размещать ежемесячный отчет в единой информационной системе, за это предусмотрена уже совсем другая сумма штрафа:

  • на должностных лиц - от 30 000,00 рублей до 50 000,00 рублей,
  • на юридических лиц - от 100 000,00 рублей до 300 000,00 рублей. (Часть 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Важно помнить, что незнание закона, не освобождает от ответственности.

Представитель Заказчика, даже после увольнения несет административную ответственность в течение 1 (одного) года с момента совершения административного правонарушения, если обязанность по размещению информации, связанная с закупочной деятельностью по 223-ФЗ от 18.07.2011 г., в единой информационной системе, закреплена за ним в должностной инструкции. (Часть 1 ст.4.5 КоАП РФ).

В феврале текущего года на сайте www.zakupki.gov.ru , при формировании отчетности по договорам, в типе сведений, появилась дополнительная строчка: Договоры, заключенные по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ежемесячном отчете Заказчик обязательно указывает сведения о количестве и общей стоимости договоров заключенных по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Пока не принято Постановление Правительства РФ об особенностях закупок у СМП, Заказчик данную строчку отчета публикует с нулями. Ознакомиться спроектом Постановления

Заказчик, решает для себя сам, как он будет вести эту отчетность, ежемесячно, за каждый месяц, или нарастающим итогом. Законодательство о закупках не будет нарушено, так как там нет ответа на этот вопрос, а что не запрещено законом, значит разрешено.

Функционал сайта предусматривает, что Заказчик должен прикреплять файл отчета. Законодательством о закупках это тоже не предусмотрено, но если Заказчик составляет для себя бумажную форму отчета, можно подгружать этот файл.

Федеральным Законом № 396 - ФЗ от 28.12.2013 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», внесены важные изменения в 223-ФЗ от 18.07.2011 г.

Правительство Российской Федерации вправе установить:

Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные Заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, и требование к содержанию этого отчета.

Заказчику также необходимо знать:

В случае невыполнения Заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, Положение о закупке товаров, работ и услуг такого Заказчика с 1 февраля очередного года признается неразмещенным в соответствии с требованиями 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». (Часть 8.1. статьи 3 появится с 01.01.2016 г.)

С 01.01.2016 г., в такой ситуации Заказчиком автоматически применяется Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вместо Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Всем Заказчикам 01.02.2015 г. обязательно опубликовать годовой отчет о закупках у СМП. Функционалом сайта www.zakupki.gov.ru будет предусмотрена такая возможность. Аналогично с ежемесячным отчетом по договорам заключенным по результатам закупки у СМП, указываем в годовом отчете нули, если до того времени не будет принято Постановление Правительства РФ.

Проект Постановления Правительства разработан Минэкономразвития России. Предполагаемая дата вступления в силу 01.01.2015 г.

В Проекте Постановления Правительства РФ «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц», указан минимальных объем закупок у СМП. С каждым годом этот объем планируется постепенно увеличивать. В 2015 г. и в 2016 г. он составит 18 % совокупного годового объема договоров заключенных Заказчиками, а в 2017 г. - 25%. О соблюдении Заказчиком предписанного объема данных сделок будут свидетельствовать только договоры, исполненные на конец года. Объясняется это тем, что закупка считается совершенной после исполнения контракта. Ознакомиться с проектом Постановления

Кто же это такие субъекты малого и среднего предпринимательства?

Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Условия:

суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);

доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица не должна превышать 25%;

средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно (для малых предприятий), от 100 до 250 чел. - для средних предприятий;

выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС не должна превышать

400 млн. рублей (для малых), 1 млрд. рублей — для средних предприятий.

error: Content is protected !!