Как бороться с ошибками подчиненных. Что делать, если сотрудник накосячил? Ошибки подчиненных
– Количество населения находится под контролем?
– Обязательно. Каждый человек родится с определенной целью, а уж выполнит он ее или нет, зависит от него самого. Но контроль за численностью ведется постоянно, и Мы знаем, какова численность населения на данный момент времени более точно, чем ваши статисты.
– Каким образом ведется подсчет людей на Земле?
– Мы можем определить, какое количество людей будет в тот или иной момент времени, учитывая свободу выбора человека в жизненных ситуациях, так как мы знаем, куда какая ситуация ведет и чем заканчивается по программе. Каждый момент времени задействует определенное число людей в событийных картинах и определенное число убирает. Численность населения в тот или иной момент времени зависит от свободы выбора человека.
– На земном плане больше отрицательных душ?
– Нет, не отрицательных. Их нельзя называть таковыми, так как они еще не сформировались. Здесь, на Земле – начало развития душ. Почти самое начало. Тут их школа, здесь их учат и воспитывают. А какими они станут, будет видно позднее.
– Бывают ли лишними положительные души?
– Лишних не бывает. Почему вы спрашиваете о лишних?
– Всегда бывают какие-то допуски в количествах.
– Нет, у Нас всё точно. Потребность в душах определяется расчетом. Если их не хватает, делаются новые души. А лишних не бывает. Перебор пускается на дальнейшее совершенствование, каждому находится своё точное место. Может быть только недобор, – последнее предложение Он выделил интонацией, – из-за каких-то некачественных конструкций самих душ, из-за плохого ведения их по жизни или из-за слабых программ, когда души приходится отбраковывать, то есть раскодировать.
– Производство душ людей конкретно для Земли бесконечно или ограничено?
– Ограничено. Любой мир, любая планета рассчитана на некоторый максимум, то есть конкретное число. На всё даются ограничения.
– Обладает ли преимуществом Иерархическая Система, владеющая бо́льшим количеством душ, перед Системой, владеющей меньшим количеством?
– Да, обладает.
– Каким преимуществом?
– Преимуществом набора энергий. Каждая душа производит энергию, поэтому у кого их больше, тот набирает больше энергии, а следовательно, становится сильней.
– Вы производите души периодически? Допустим, создали какое-то количество душ на две тысячи лет, потом делаете перерыв и занимаетесь их воспитанием. По истечении этого срока часть душ раскодируется, у Вас получается недобор, и Вы по этой причине снова делаете новые души.
– Души приходится производить постоянно и по многим причинам. Если говорить о факторе времени, то любое время требует для развития определенное количество Единиц. Они заполняют конкретные объемы и в Иерархии, и во всех Моих Вселенных. Они – те рабочие единицы, которые строят и перестраивают все миры, поэтому потребность в душах существует постоянно. То есть, если говорить об их количестве, то в любом объеме – это конкретное число, но по той причине, что любой объем, достигая окончания цикла развития, переходит на более высокие планы существования, унося с собой развитые души, то на опустевшее место требуются новые Единицы прежнего уровня развития. Поэтому в общем мироздании их производство не прекращается.
– Когда Вы перейдете на вышестоящую ступень новой Иерархии, прекратите ли Вы производство новых душ?
– Когда Я перейду выше, то многие души не пойдут со Мной, потому что Я предоставляю им право на самостоятельность. Они пойдут рядом, то есть будут стоять на этой же ступени, что и Я, но продолжат самостоятельное развитие со своей Иерархией. По этой причине Мне придется дополнять собственную Иерархию.
– Получается, что души в основном производят для низких миров?
– Души начинают своё развитие в низких мирах, но затем поднимаются выше, пополняя собой Высокие миры. Однако потребность в производстве новых душ идет Сверху. Если Вверху не хватает душ, то их сначала создают, затем посылают вниз, но по требованию Сверху, откуда они затем пополняют вышестоящие миры.
– А можно ли сделать такое построение души, чтобы она начинала не с низкого мира, а, например, хотя бы с первого Уровня Иерархии?
– Для первого Уровня требуется очень большой энергопотенциал души и большое количество внутренних энергосоставляющих. Они должны быть наработаны самой душой, а не привнесены в нее извне. Качественность души теряется, поэтому такой вариант Мне не подходит.
– А вообще такой вариант может быть?
– Да, может. Но Мне он не подходит. Понимаете, что получается? Если положить в душу столько качеств, сколько требуется, например, для первого Уровня Иерархии, то потом душа должна будет очень много отдать Нам взамен. У Нас всё построено на самоокупаемости. И чтобы такую отдачу сделать, душе потребуется громадная скорость развития. Это будет такая скорость, которая начнет мешать уже развитию остальных, пребывающих в этом же мире. То есть в данном случае для таких душ должна быть отдельная Иерархия с огромной скоростью развития, чтобы душа могла и себе нарабатывать необходимое и одновременно отдавать свои долги, связанные с ее производством. Но с такой земной Иерархией, как у вас, вы развиваетесь медленно, планомерно и постепенно. С низкого Уровня идете – и последовательно отдаете долги. Но если пустить к вам в земной мир такие души, как вы говорите, то они вас просто сшибут своим напором, если будут существовать параллельно с вами.
– Соблюдается ли на земном плане какой-то баланс между положительными душами и отрицательными?
– Такой баланс может быть, но он не обязателен. В основном на Земле выращивают положительные души, предназначенные для работы в Моей Иерархии. А Дьявол – тех, которые пошли не по Божественному пути. Но он тоже стремится получить как можно больше душ с Земли. Такова физическая система строения мира.
– Почему появляются темные души? Разве не совершенно всё то, что Вы делаете?
– Совершенны Мои замыслы, а брак бывает в работе подчиненных Мне Систем. Брак, касающийся душ, относится не к их конструкции, а к психике, сознанию человека. Трудно предсказать, как поведет себя человек в той или иной ситуации. На то и дана ему свобода выбора. Но обычно трудно предусмотреть поведение индивида на первых этапах его развития, и не известно, как он начнет и что предпримет в следующий момент. Молодая душа очень чувствительна к нехватке энергии. Так как собственных накоплений у нее очень мало, то поэтому, когда ей какой-то энергии не хватает, она свободно может пойти не туда, куда хотелось бы Нам. И ее приходится стирать. Можно сказать, что это нулевой уровень развития души, который опасен и при котором душа может зайти в тупиковую ветвь.
– А с более высокого Уровня развития души стирают, и что это означает?
– Души стирают до энергетического Уровня «50» на земном плане, то есть, если душа набирает энергетический потенциал, равный 50 условным единицам, то она уже не будет уничтожена как личность. Процесс стирания заключается в очистке души от всех энергетических наработок, которые она успела сделать. Стирают всё, все ее личностные качества, то есть ее раскодируют. Она становится чистой и может начинать с нуля, то есть всё заново. Но ее собственное «я» исчезает навсегда. У душ с энергетикой 50 и выше оно остается.
– Существуют ли еще какие-либо показатели, по которым души уничтожают?
– Полностью души не уничтожают, так как это очень дорогие конструкции. Стирание или раскодирование заключается в очистке постоянной конструкции – матрицы – от тех энергий, которыми индивид заполнил ее в ходе своего проживания на Земле. Вот эту энергию извлекают из постоянной основы, ячеек матрицы, выскребают, прочищают. Процесс раскодирования очень болезненный для души, это все равно, как от живого тела отрывать кусочки. И так как чувства у души не отключены, то она всю эту операцию ощущает в полной мере. Отсюда и появились легенды об аде, в котором мучаются грешники. И преувеличений в этом нет, потому что деградировавшую личность расщепляют на составные части. Каждый тип энергии души разъединяется отдельно. Детали должны быть разобраны в чистом виде.
Мы все косячим понемногу, чего-нибудь и как-нибудь. Ой. Кажется, мы накосячили, у поэта были какие-то другие слова... Замечали ли вы, что на ошибки сотрудников все руководители реагируют по-разному? Четверо из них поделились с нами опытом и размышлениями. Интересно, чей подход ближе вам?
Ваш сотрудник ошибся — и это стоило компании денег. Убытки не критические, но ощутимые. Что делать? Уволить его с позором? Устроить публичную выволочку? Дать второй шанс? Когда и как поступать? Какие риски учитывать?
Мы решили узнать мнения опытных руководителей.
Подход 1. Без эмоций проанализировать ошибки и не исправлять их за сотрудника
Марина ТАРАН
,
начальник отдела подбора и адаптации розничного персонала «Связного»
Как-то раз мы запустили рекламу сайта о работе в «Связном». Посетителей было столько, что сервер просто не справился с напором и упал. Я весь день была на важном совещании, поэтому сотрудники решили не сообщать мне о проблеме. Вот почему решать её мы начали только в 11 вечера — после того как я освободилась.
Сотрудники совершили три ошибки.
- Они неверно оценили ресурсы, когда запускали рекламу.
- Неправильно расставили приоритеты (не сообщили мне о проблеме).
- Не попытались самостоятельно починить сайт.
На мой взгляд, руководитель в такой ситуации должен:
- во-первых, без эмоций объяснить сотрудникам последствия, к которым привело их бездействие (что компания потеряла, упустила);
- во-вторых, выяснить причины, почему так произошло, и какие были допущены ошибки.
Также руководителю нужно узнать, что думают сами сотрудники. Какие риски они видели, что делали, чтобы исправить ситуацию. Если ошибка серьёзная, но сотрудник совершил её впервые, то следует объяснить, что во второй раз это может стоить ему должности. Если промах допускается систематически, то это уже невнимательность или некомпетентность работника.
Бывает, что сотрудник затягивает с решением проблемы, боится порицаний или гнева начальства. Из-за этого проблема порой вырастает так, что исправить её уже очень сложно. Поэтому я всегда предупреждаю: если что-то непонятно или есть сомнения, то лучше подойти и спросить, перепроверить лишний раз, чтобы не ошибиться.
Очень важно, чтобы начальник не исправлял ошибку за сотрудника. Понятно, что опытному руководителю это сделать гораздо проще, но так подчинённый не научится новому. Каждый должен учиться на собственных ошибках.
Подход 2. Не устраивать публичных экзекуций, представить как кейс
Роман ГЛУБОКОВСКИХ
,
директор по развитию компании INDAGATE
Всегда стоит разбираться в причинах. Важны нюансы, которые помогут понять, почему и как возникла ошибка, и принять меры, чтобы она не повторилась. Например, нужно выяснить, когда сделана ошибка, кто ставил задачи, какой инструктаж получил сотрудник. Когда все эти вопросы прояснились, решение о штрафных санкциях для сотрудника должен принять его непосредственный руководитель.
Не стоит устраивать публичную экзекуцию — это лишь научит ваших сотрудников скрывать свои ошибки. Но сотрудники смежных отделов должны знать о риске, чтобы не повторить ошибку: ситуацию можно разобрать на собрании или в переписке с сотрудниками. Однако для этого её нужно представить в виде анонимного случая, кейса.
Хотя это и сложно, но нужно добиться, чтобы сотрудники осознавали свои оплошности и честно сообщали о них. Представляя опыт сотрудника как анонимный случай, можно создать такую обстановку в подразделении, что сотрудники не будут бояться ответственности.
Подход 3. Задуматься о компетентности руководителя
Ольга ОВЧИННИКОВА
,
операционный директор компании Wyser Russia (кадровый холдинг Gi Group)
Как известно, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Ошибаются буквально все — и руководители, и подчинённые. Поэтому сложно представить себе здоровую рабочую обстановку, когда у сотрудника нет права на ошибку.
Более того, ошибки и неудачи необходимы для развития полноценной и успешной карьеры, поскольку все мы учимся в основном не на своих успехах, а на ошибках. Другое дело — цена вопроса, масштаб ошибки и реальный ущерб, который она нанесла.
Я глубоко убеждена, что в ошибке сотрудника виноват прежде всего его руководитель. Недаром в любом цивилизованном обществе какой-то крупный скандал «внизу» часто сопровождается отставками министров, глав ведомств и прочих «больших людей». И логика здесь простая: если такое стало возможным, значит, что-то не так в самой системе. Например, в ней не работают механизмы контроля и предотвращения таких ошибок, а за это отвечают как раз руководители.
Совершенно очевидно, что к каждому работнику не приставишь контролёра и ни один руководитель не в силах отследить все действия подчинённых, особенно в больших организациях. Однако в любой компании должны работать своего рода механизмы саморегуляции, которые сводят к минимуму риски и ущерб от произвольных действий (или бездействия) отдельных людей.
Конечно, никто не отменял человеческий фактор. Никакой руководитель не застрахован от того, что в один прекрасный день сотрудник, годами выполнявший определённую работу, вдруг грубо нарушит технику безопасности или поскандалит с клиентом. Решение в таких случаях должно быть сугубо индивидуальным. Однако за действия, которые идут вразрез с главными этическими нормами или стандартами безопасности, нужно увольнять без разговоров.
Если же сотрудник совершил ошибку из-за хронической перегрузки или потому, что руководитель дал ему задачу не по силам, то санкции я бы применяла, скорее, к такому руководителю, нежели к сотруднику.
Подход 4. Это ошибка, некомпетентность или диверсия? Анализируем и берём паузу
Илья ГРОШИКОВ
,
управляющий партнёр маркетингового агентства «Биплан»
Универсального решения тут нет. Выбор зависит от нескольких факторов, и варианты могут кардинально отличаться друг от друга.
Во-первых, реакция грамотного руководителя будет напрямую зависеть от характера и заслуг конкретного специалиста. Ошибки совершают все, именно поэтому для карандашей придумали ластик. Значит, сложности могут возникнуть даже у самого эффективного специалиста.
Если специалист работает хорошо и регулярно добивается успеха, то акцентировать внимание нужно на этом. А когда наоборот, нет смысла искать аргументы в защиту. Тогда ошибки лишь приближают давно напрашивающийся шаг.
Лучше встретиться с сотрудником с глазу на глаз и узнать истинную причину. Возможно, это фундаментальная ошибка: специалист не может усвоить каких-то базовых вещей — тогда это точно скажется на перспективах вашей компании, будет доставлять всё больше неудобств. Но в моей практике было больше случайных недоработок, чем системных, поэтому я предпочитал идти навстречу сотрудникам и давал ещё один шанс.
Во-вторых, причиной ошибки могут стать внешние факторы, которые связаны с личной жизнью специалиста. Оцените его настроение, отношение к ситуации, даже если он не готов делиться этим с руководством. Если причина важная и явление обещает быть временным, то вы практически обязаны встать на сторону подчинённого. Потому что понимание и налаженные взаимоотношения в коллективе говорят, что у него есть хороший руководитель, а не просто управляющий.
В-третьих, пожалуй, это самый неприятный случай — когда это осознанная ошибка, которая должна дестабилизировать работу в компании и нанести ей урон. Даже самый лояльный и грамотный руководитель не потерпит такого поведения и выберет самое радикальное решение. Я не сталкивался с таким выбором, но слышал о подобном от коллег.
Считаю, что даже в этом случае руководителю нужно приложить максимум усилий и не скатиться к оскорблениям или угрозам. Достаточно просто уйти в сторону и оставить бывшего сотрудника один на один со своим поступком.
22 февраля 2017 Федеральный учебный центр. Русская Школа УправленияНа ошибках учимся. Ошибки подчиненных
Под ошибками мы понимаем непреднамеренные действия: недостижение результата, которого требовал руководитель, невыполнение поставленной задачи. Потому что ситуацию намеренного противодействия необходимо рассматривать отдельно.
В первую очередь имеет смысл разобраться, что было причиной ошибки: некорректно поставленная руководителем задача или неправильные действия самого подчиненного при ее выполнении. Потому что в нашей консалтинговой практике встречаются оба этих случая. Иногда руководители сами, обладая гораздо большим объемом информации, чем подчиненный, ставят задачу, не объясняя некоторые значимые моменты. Например, не уточняя в каком виде должен быть представлен результат, или какие предполагаются процедуры контроля, или к кому сотрудник может обращаться за информацией и т.п.
У подчиненных могут возникать психологические сложности с тем, чтобы уточнить стоящую перед ними задачу, обратиться за разъяснениями. Особенно, если ваш починенный новичок или просто не очень смелый человек.
Можно вспомнить практику, которая существовала во времена парусного флота, с передачей приказов и распоряжений с помощью репетичного (от англ. Repeat - повторять) судна. Во время боя оно могло двигаться между другими кораблями, и передавать флажками приказы судна - флагмана линейным кораблям. И перед тем, как этот приказ выполнять, каждый из линейных кораблей должен был его продублировать (так же, флажками), после чего репетичное судно давало знак: приказ понят точно.
Как этот подход можно использовать сегодня, в практике компаний? Во-первых, сам руководитель, отдав приказ, может уточнить у подчиненного: «Как вы меня поняли?», выслушать ответ и сопоставить корректность восприятия информации. Или же сотрудник, получив задание от своего руководителя, задает вопрос: «Подскажите, пожалуйста, правильно ли я вас понял?» и повторяет все, им сказанное. И кто бы ни выступал инициатором, главное, что задание будет понятно верно.
Но что делать, если сотрудник все-таки ошибается? Наказывать его или нет, разбирать ли с ним ошибки и промахи? Важно понимать ситуацию, контекст. Во-первых, каков уровень личностной зрелости сотрудника - не все люди могут признавать собственные ошибки, они психологически к этому не готовы. И, возможно, вам потребуется много времени на воспитание подчиненного.
Во-вторых, каковы особенности организационной культуры компании или субкультуры подразделения, ведь отношение к ошибкам закладывается и на уровне организаций. Например, в компании не принято конструктивно говорить об ошибках, обсуждать их, извлекать из них полезный опыт, а принято ошибки скрывать, потому что за них ругают и наказывают. И руководитель, не способный сам признавать свои ошибки, зачастую задает модель поведения, которые потом копируют его подчинённые.
Поэтому если вы хотите, чтобы сотрудник принимал критическую обратную связь и был после нее замотивирован исправлять или не допускать в будущем ошибки, рекомендуем выполнять несколько правил. Прежде всего, вы сами, как руководитель, открыты к обратной связи и обсуждаете с подчиненными результаты не только их, но и своей работы. Обратная связь сотрудникам формулируется корректно, по существу, без перехода на личности. Анализ и исправление ошибок поощряется и подкрепляется (разумеется, мы говорим о нематериальной мотивации и особенностях организационной культуры!). И, конечно, все это будет лучше работать в компании с выстроенными каналами коммуникаций (сверху-вниз, снизу-вверх и по горизонтали) и открытой доверительной атмосферой.
Мирскова Анна, эксперт Русской Школы Управления в оценке управленческих компетенций, партнер в компании «DBC»
На вопросы отвечают: Дмитрий Ситников , начальник юридического управления ЗАО «Управляющая компания “Аптечная сеть 36,6”»; Федор Шабанов заместитель директора по правовой работе ООО «Сибнефтегазстрой» и Дарья Муратова, юрист ЗАО «K&B».Дмитрий Ситников , начальник юридического управления ЗАО «Управляющая компания “Аптечная сеть 36,6”»
Главное, что целью проверок является не стремление обнаружить ошибки, а помочь в них разобраться и дать понять, что я, так же как и они, заинтересован в конечном положительном результате. Если речь идет о глобальных проектах, оформляется операционный план со сроками и ответственными за их выполнение
В некоторых случаях помогает обсуждение допущенных ошибок в присутствии других юристов, в том числе как превентивная мера. Как вариант осуществляю более частую проверку документов, подготовленных сотрудником, который ошибся. В общем стараемся достигать поставленных задач без применения «насилия»
Я считаю, что техническими и психологическими приемами эту проблему не решить. Внимательность приходит с опытом. Главное - заинтересовать сотрудника работой, показать ему важность и значимость ее результата для компании
Когда в работе возникают ошибки, то руководству нужно сообщать об их причинах, последствиях и, самое главное, способах исправления. Важно оценить, как ошибка повлияет на работу компании. Исходя из этого, оценить необходимость доведения ее до руководства
Федор Шабанов , заместитель директора по правовой работе ООО «Сибнефтегазстрой»
Какую работу за подчиненными вы проверяете, а какую оставляете под их ответственность?
Я ставлю перед подчиненными цели и проверяю их достижение, а в процесс самой работы не вмешиваюсь и не дергаю их по мелочам. У каждого есть определенный круг функций и задач, за который он несет ответственность
Как вы наказываете подчиненных за ошибки?
Если ошибка допущена, сразу даю обратную связь: что конкретно не так, чем это может грозить. Спрашиваю, почему так получилось, как теперь это исправить. Предлагаю озвучить варианты разрешения ситуации, затем рассказываю, как я это вижу
Как замотивировать сотрудников быть внимательнее?
Одного можно замотивировать, предложив премию за отсутствие ошибок. Другого - конкурсом на самого внимательного сотрудника. Третий ориентирован на командную безошибочную работу. Нужен индивидуальный подход
Как правильно сообщить об ошибке руководству?
Должны быть сразу предложены варианты решения проблемы, возникшей из-за ошибки. А еще лучше - доложить о том, что уже сделано для устранения последствий
Дарья Муратова, юрист ЗАО «K&B»
Какую работу за подчиненными вы проверяете, а какую оставляете под их ответственность?
В настоящее время я могу поручить своему помощнику только техническую работу, например, оформить доверенность, внести данные в договор по формам, которые уже разработаны и используются в компании. Но даже эту работу я тщательно проверяю
Как вы наказываете подчиненных за ошибки?
Не наказываю. От ошибок ведь никто не застрахован, в том числе руководители. Просто говорю, что обнаружила ошибку и прошу исправить. Кстати, можно отправить помощника самого подписывать исправленные документы у руководства и объяснять, почему он второй раз приносит те же самые бумаги
Как замотивировать сотрудников быть внимательнее?
Сложный вопрос. Мне кажется, это зависит от человека и его отношения к работе. Если относится халатно, то его и не замотивируешь. У каждого сотрудника должна быть самомотивация
Как правильно сообщить об ошибке руководству?
Был только один случай, когда сама не проверила за помощником. Просто принесла исправленный документ и сказала, что была допущена ошибка. Мне кажется, главное вовремя исправить, тогда руководству будет все равно, была ошибка или нет и кто ее совершил