Мерах по реализации государственной социальной политики. Ход реализации и достигнутые результаты. С изменениями и дополнениями от

повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

Судебная практика и законодательство - Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

для федеральных образовательных организаций высшего образования - с учетом и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 о доведении средней заработной платы профессорско-преподавательского состава вузов к 2018 году до уровня 200 процентов средней заработной платы в соответствующем регионе;


<*> Присвоен контрольным событиям, включенным в поэтапный план выполнения мероприятий, содержащий ежегодные индикаторы и обеспечивающий достижение важнейших целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".".

08.02.2019

в части обеспечения 100% доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет в Рязанской области создана сеть учреждений, включающая 315 образовательных организаций, 212 дошкольных групп на базе 109 общеобразовательных школ.

На 1 февраля 2019 года образовательные программы дошкольного образования осваивают 48 296 детей в возрасте от 1 до 7 лет. Доступность дошкольных образовательных услуг для детей 3-7 лет составляет 99,9% (62 детей ожидают места в ДОУ, расположенных в шаговой доступности от места проживания). Дефицит мест для детей в возрасте до 3 лет – 2163.

Реализация мероприятий, направленных на увеличение охвата дошкольными образовательными услугами, продолжается.

В 2019 году в Рязанской области будут созданы 890 дополнительных мест для детей дошкольного возраста.

Планируется открытие 6 новых групп на 140 мест за счет внутреннего резерва помещений в действующих образовательных организациях Захаровского, Рыбновского, Рязанского, Ряжского, Скопинского районов и города Сасово в рамках государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики».

В настоящее время ведутся работы по строительству 7 пристроек детского сада для детей до 3 лет на 530 мест в г. Рязани, Рязанском и Рыбновском районах. Ввод в эксплуатацию до конца 2019 года. Также в 2019 году планируется строительство детского сада на 220 мест по ул. Зубковой г. Рязани.

Указ Президента РФ от 28 декабря 2012 г. N 1688
"О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

С изменениями и дополнениями от:

В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

создание механизмов правовой, организационной и психолого-педагогической поддержки граждан Российской Федерации, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, воспитывающих приемных детей;

упрощение процедур передачи на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая осуществление последующих мер государственной поддержки, предусмотрев в том числе снижение требований к нормативу площади жилого помещения при устройстве детей на воспитание в семью, сокращение перечня представляемых гражданами Российской Федерации в государственные органы документов и увеличение срока их действия, а также уменьшение объема отчетности, представляемой опекунами (попечителями) и приемными родителями в органы опеки и попечительства;

совершенствование оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь;

осуществление контроля за качеством проведения медицинских осмотров, диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, а также за качеством последующего оказания медицинской помощи таким категориям детей;

установление порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) до 1 марта 2013 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих:

предоставление налоговых льгот родителям, усыновившим (удочерившим) ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе ребенка-инвалида, а также родителям, усыновившим (удочерившим) второго и последующих детей;

увеличение с 1 января 2013 г. размера социальной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы, до 8704 рублей в месяц;

увеличение с 1 января 2013 г. размера единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, предусмотренного Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

изменение установленной разницы в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком, оставив принятие окончательного решения на усмотрение суда;

об увеличении с 1 января 2013 г. размера компенсационной выплаты, установленной Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет;

о механизмах стимулирования субъектов Российской Федерации к установлению и выплате ежемесячного денежного вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, дифференцированного в зависимости от возраста ребенка, наличия у него инвалидности, а также с учетом соответствующего районного коэффициента и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование; к осуществлению ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в приемных и патронатных семьях, дифференцированных в зависимости от возраста ребенка, наличия у него инвалидности, а также с учетом соответствующего районного коэффициента;

о доведении к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации;

об уточнении содержания информации, представляемой органами опеки и попечительства в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и о периодичности обновления информации, содержащейся в названном банке.

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации доработать в приоритетном порядке проекты федеральных законов "Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства", предусмотрев в том числе уточнение порядка приема ребенка в патронатную семью и форм его воспитания.

3. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации дать судам разъяснения о применении норм законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в сфере усыновления (удочерения) детей, по делам об усыновлении (удочерении) детей с учетом вступления в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", устанавливающего запрет на усыновление (удочерение) детей, имеющих российское гражданство, гражданами Соединенных Штатов Америки.

4. Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и институтами гражданского общества реализовать комплекс мер, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства, в том числе на позитивное восприятие института устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, а также предусматривающих расширение доступа граждан к информации об этой категории детей.

5. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить:

а) выполнение и контроль за реализацией переданных субъектам Российской Федерации полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) подготовку квалифицированных кадров для привлечения их в сферу опеки и попечительства, а также развитие системы дополнительного образования, реализацию программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переобучения работников указанной сферы.

7. Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть выделение бюджетных ассигнований соответственно из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию настоящего Указа.

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль

Даны поручения по совершенствованию госполитики в сфере защиты детей-сирот и детей без попечения родителей.

Правительству РФ необходимо до 15 февраля 2013 г. принять решения, обеспечивающие достижение ряда целей. В частности, к ним относятся следующие.

Во-первых, это упрощение процедур передачи на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство, патронат) сирот и детей без попечения родителей. Здесь нужно предусмотреть снижение требований к нормативу площади жилья при устройстве детей на воспитание в семью, сокращение перечня представляемых гражданами документов и увеличение срока их действия, а также уменьшение объема отчетности, подаваемой опекунами (попечителями) и приемными родителями в органы опеки и попечительства.

Во-вторых, это контроль за качеством медосмотров, диспансеризации сирот и детей без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, а также за качеством последующего оказания им медпомощи.

В-третьих, это установление порядка медосвидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) сирот и детей без попечения родителей.

Также Правительству РФ необходимо до 1 марта 2013 г. внести в Государственную Думу законопроекты, обеспечивающие достижение ряда целей. В частности, к ним относятся следующие.

Во-первых, это предоставление налоговых льгот родителям, усыновившим (удочерившим) ребенка без попечения родителей, а также родителям, усыновившим (удочерившим) второго и последующих детей.

Во-вторых, это увеличение с 1 января 2013 г. размера социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы до 8 704 руб. в месяц.

В-третьих, это увеличение с 1 января 2013 г. размера единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

Также до 15 февраля 2013 г. Правительство РФ должно представить ряд предложений. В частности, о доведении к 2018 г. средней зарплаты педработников образовательных, медорганизаций или организаций, оказывающих соцуслуги сиротам и детям без попечения родителей, до 100% от средней зарплаты в соответствующем регионе.

В перечень показателей для оценки эффективности деятельности региональных властей включена доля детей без попечения родителей.

Указ Президента РФ от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"


Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2013 г.


Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2012 г., в "Российской газете" от 29 декабря 2012 г. N 302, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть II) ст. 7860


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Указ Президента РФ от 14 ноября 2017 г. N 548

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599
"О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"

В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учетом требований инновационной экономики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:

внесение в июле 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования;

проведение до конца декабря 2012 г. мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы, реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений, предусмотрев при реорганизации таких учреждений обеспечение права обучающихся на завершение обучения в других государственных образовательных учреждениях;

разработку и реализацию до конца декабря 2012 г. мер, направленных на повышение эффективности единого государственного экзамена;

повышение до конца июня 2012 г. размера стипендий до величины прожиточного минимума нуждающимся студентам первого и второго курсов, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости "хорошо" и "отлично";

разработку к июню 2012 г. комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи;

утверждение в июле 2012 г. федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования;

осуществление к июню 2013 г. перехода к нормативно-подушевому финансированию образовательных программ высшего профессионального образования, а также повышение нормативов финансирования ведущих университетов, осуществляющих подготовку специалистов по инженерным, медицинским и естественно-научным направлениям (специальностям), предусмотрев при этом, что расчет нормативов осуществляется с учетом особенностей реализации образовательных программ;

разработку и утверждение до конца октября 2012 г. плана мероприятий по развитию ведущих университетов, предусматривающих повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров;

б) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области науки:

увеличение объемов финансирования государственных научных фондов, а также исследований и разработок, осуществляемых на конкурсной основе ведущими университетами;

утверждение в декабре 2012 г. программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период;

в) обеспечить достижение следующих показателей в области образования:

достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;

вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов;

увеличение к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37 процентов;

увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 - 75 процентов, предусмотрев, что 50 процентов из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

увеличение к 2020 году доли образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25 процентов;

г) обеспечить достижение следующих показателей в области науки:

увеличение к 2018 году общего объема финансирования государственных научных фондов до 25 млрд. рублей;

увеличение к 2015 году внутренних затрат на исследования и разработки до 1,77 процента внутреннего валового продукта с увеличением доли образовательных учреждений высшего профессионального образования в таких затратах до 11,4 процента;

увеличение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science), до 2,44 процента.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) принять к сентябрю 2012 г. меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях;

б) подготовить до конца ноября 2012 г. предложения о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по предоставлению дополнительного образования детям, предусмотрев при необходимости софинансирование реализации названных полномочий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

в) обеспечить до конца 2013 года реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей.

3. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общероссийскими объединениями работодателей проработать до конца мая 2013 г. вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путем преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры.

4. Правительству Российской Федерации совместно с общероссийскими объединениями работодателей и ведущими университетами с привлечением ученых Российской академии наук и международных экспертов представить в декабре 2014 г. предложения по проведению общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования, в первую очередь по направлениям подготовки (специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и социологии.

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль

Для совершенствования госполитики в области образования и науки, а также подготовки квалифицированных специалистов с учетом требований инновационной экономики Правительству РФ следует реализовать ряд мер.

Так, необходимо подготовить и утвердить в декабре 2013 г. Концепцию развития математического образования в России. До конца декабря 2012 г. должны быть разработаны и реализованы меры, направленные на повышение эффективности ЕГЭ.

До конца июня 2012 г. следует повысить до величины прожиточного минимума размер стипендий нуждающимся студентам 1-го и 2-го курсов. Речь идет об обучающихся очно за счет ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и подготовки специалиста. При этом их успеваемость должна быть отличной или хорошей.

До конца октября 2012 г. необходимо утвердить план мероприятий по развитию ведущих университетов. Следует предусмотреть повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров. К 2020 г. не менее 5 российских университетов должны входить в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу.

Что касается сферы науки, то в декабре 2012 г. следует утвердить программы фундаментальных научных исследований в России на долгосрочный период.

К 2016 г. должна быть достигнута 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Совместно с органами исполнительной власти регионов к сентябрю 2012 г. необходимо принять меры, чтобы ликвидировать очереди на зачисление названных детей в дошкольные образовательные учреждения. Для этого надо расширить формы и способы получения дошкольного образования, в т. ч. в частных учреждениях.

Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"


Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 мая 2012 г., в "Российской газете" от 9 мая 2012 г. N 102, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 19 ст. 2336


План мероприятий

по реализации поручений, содержащихся в указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597

«О мерах по реализации государственной социальной политики»,

в Удмуртской Республике

п/п

Номер, пункт и содержание поручения Президента Российской Федерации *

Срок испол­нения пору­чения

Целевой показатель

Срок исполнения мероприятия

Ответственный исполнитель

Отчет об исполнении

Пункт 1.

а) обеспечить:

(абз. 3) доведение в 2012 году сред­ней заработной платы педагогиче­ских работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе

31.12.
2012 г.

Определение подходов, осуществление расчетов, разработка и утверждение НПА УР по доведению к 2013 г. средней заработной платы педагогических работников ОУ до средней заработной платы в УР.

2012 г.

МОиН УР,

Минтруд УР,

Минфин УР

Пункт 2.

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

(абз. 4) доведение к 2013 году средней заработной платы педаго­гических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответст­вующем регионе

01.02.
2013 г.

Определение подходов, осуществление расчетов, разработка и утверждение НПА УР по доведению к 2013 г. средней заработной платы педагогических работников дошкольных ОУ до средней заработной платы в сфере общего образования в УР.

2012-2013 гг.

МОиН УР,

Минтруд УР,

Минфин УР

Пункт 3.

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

(абз. 8) создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год по 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов

31.12.
2015 г.

Сохранение и создание рабочих мест для инвалидов в рамках реализации мероприятий ВЦП «Сохранение и создание рабочих мест для инвалидов в организациях Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», расположенных на территории Удмуртской Республики, на 2011-2013 годы».

Среднесписочная численность работающих инвалидов:

2012 г. - 392 человека;

2013 г. - 402 человека

2012-2013 гг.

Минпромэнерго УР

Создание специальных рабочих мест для инвалидов в рамках РЦП «Доступная среда на 2011-2015 годы».

В 2013-2015 гг. создание 30 спе­циальных рабочих мест для инвали­дов ежегодно.

2013 -2015 гг.

Минсоцзащиты УР,

ГУГСЗН УР


Пункт 5.

1. Правительству Российской Федерации:

в) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов

01.12.
2012 г.

Разработка профессиональных стандартов в приоритетных для республики отраслях экономики, определенных на основе анализа рынка труда.

Доля учреждений НПО и СПО, вне­дривших новые ФГОС и разрабо­тавших ОПОП:

2012 г .- 100%;

2013 г .- 100%.

Доля обучаю­щихся в учрежде­ниях НПО и СПО по программам ФГОС 3-го поко­ления:

2012 г. - 40%;

2013 г. - 80%.

Доля ОПОП, раз­работанных с уча­стием работодате­лей:

2012 г. - 80%;

2013 г. - 90%.

2012-2013 гг.

Минтруд УР,

МОиН УР

Реализация мероприятий Республиканской комплексной программы развития профессионального образования в УР на 2011 - 2015 гг.

2012-2015 гг.

МОиН УР

Пункт 8.

1. Правительству Российской Федерации:

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престиж­ности и привлекательности профес­сий в бюджетном секторе эконо­мики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенст­вования системы оплаты труда ра­ботников бюджетного сектора эко­номики, обусловив повышение оп­латы труда достижением конкрет­ных показателей качества и коли­чества оказываемых услуг и предусмотрев:

(абз. 2) повышение к 2018 году средней заработной платы соци­альных работников, включая соци­альных работников медицинских организаций, младшего медицин­ского персонала (персонала, обес­печивающего условия для предос­тавления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацев­тического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских ус­луг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствую­щем регионе, работников меди­цинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевти­ческое) или иное высшее образова­ние, предоставляющих медицин­ские услуги (обеспечивающих пре­доставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней зара­ботной платы в соответствующем регионе

01.12.
2012 г.

Определение подходов, осуществление расчетов, разработка и утверждение НПА УР по совершенствованию системы оплаты труда социальных работников бюджетного сектора экономики, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацев­тического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) .

2012-2018 гг.

Минсоцзащиты УР,

Минздрав УР,

МОиН УР,

Минспорттуризм УР,

Минтруд УР,

Минфин УР

Пункт 10.

1. Правительству Российской Федерации:

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

(абз. 4) повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций

01.12.
2012 г.

Определение подходов, осуществление расчетов, утверждение и реализация НПА УР по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики.

Проведение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов и реорганизации неэффективных организаций.

2012-2018 гг.

Минсоцзащиты УР,

Минздрав УР,

МОиН УР,

Минспорттуризм УР,

МКПИ УР,

Минмолодежи УР,

Минтруд УР, и другие ИОГВ УР

Пункт 11.

1. Правительству Российской Федерации:

ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей орга­низаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований феде­рального бюджета, установив со­отношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обяза­тельствах имущественного харак­тера

01.10.
2012 г.

Создание механизма контроля за уровнем оплаты труда руководителей учреждений, подведомственных ИОГВ УР.

2012-2013 гг.

ИОГВ УР

Пункт 16.

1. Правительству Российской Федерации:

л) предусмотреть, начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

Еже­годно

Реализация РЦП «Развитие институтов гражданского общества и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной и добровольческой деятельности в Удмуртской Республике на 2011 - 2015 годы».

2012-2015 гг.

Минэкономики УР,

АПиП УР,

ИОГВ УР

Пункт 18.

1. Правительству Российской Федерации:

(абз. 3) включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг

Еже­годно

Реализация РЦП «Развитие информационного общества (2011-2015 годы)» в части создания Национальной электронной библиотеки УР путем перевода документов в электронный вид (оцифровка книг и периодических изданий,
в т. ч. новых изданий).

Ежегодная оцифровка 500 экземпляров книг, 2 000 экземпляров периодических изданий

2012-2015 гг.

МКПИ УР,

Минсвязь УР

Пункт 19.

1. Правительству Российской Федерации:

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

(абз. 4) обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуника­ционной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплат­ном доступе в сети Интернет филь­мов и спектаклей выдающихся ре­жиссеров кино и театра

Посто­янно

Реализация РЦП «Развитие информационного общества (2011-2015 годы)» в части

Создания единого информационного портала «Библиотеки Удмуртии»;

Создания единого портала «Музеи Удмуртии».

Создание Интернет -сайтов: муниципальных библиотек:

2012 г. - 16 ед.;

2013 г.- 18 ед.;

2014 г.- 20 ед.;

2015 г.- 23 ед.;

муниципальных музеев:

2012 г. - 3 ед.;

2013 г. - 3 ед.;

2014 г. - 5 ед.;

2015 г. - 6 ед.

2012-2015 гг.

МКПИ УР,

Минсвязь УР

Пункт 21.

1. Правительству Российской Федерации:

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

(абз. 6) обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев

01.03.
2013 г.

Создание условий для экспонирования с государственным мемориально-архитектурном комплексе «Музей-усадьба П.И. Чайковского» передвижных выставок из ведущих российских музеев, в рамках мероприятий, посвященных 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского.

2013-2015 гг.

МКПИ УР

Реализация РЦП «Развитие информационного общества (2011-2015 годы)» в части создания виртуальной выставки произведений изобразительного искусства из фондов Удмуртского республиканского музея изобразительных искусств.

До 01.01.2015 г.

МКПИ УР,

Минсвязь УР

Пункт 22.

а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реали­зацию мер по поэтапному повыше­нию заработной платы работников культуры

01.08.
2012 г.

Определение подходов по поэтапному повышению заработной платы работников культуры, разработка и утверждение НПА УР, осуществление расчетов.

2012-2018 гг.

МКПИ УР,

Миннац УР,

Минтруд УР,

Минфин УР

Пункт 23.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию

01.11.
2012 г.

Разработка комплекса мер по расширению практики обмена выставками между музеями РФ и музеями УР, по работе музеев УР в вечернее и ночное время.

Ежегодное увеличение количества посещений музеев на 10%

До 01.11.2012 г.

МКПИ УР


Пункт 24.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на по­вышение эффективности реализа­ции мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профес­сионального образования, включая совершенствование методов про­фессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подго­товку специализированных про­грамм профессионального обуче­ния инвалидов с учетом особенно­стей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на созда­ние условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах

01.11.
2012 г.

Организация работы по информированию инвалидов о мероприятиях службы занятости, направленных на содействие профессиональному обучению и трудоустройству инвалидов.

2012-2018 гг.

ГУГСЗН УР

Организация работы по трудоустройству незанятых инвалидов на оснащенные рабочие места, в т.ч. специальные.

Предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.

В 2012-2018 гг. не менее 50 чел. ежегодно

Предоставление государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных инвалидов, включая обучение в другой местности.

Профессиональная ориентация не менее 70 инвалидов ежегодно

Реализация ФГОС по программам НПО и СПО в БОУ СПО «Сарапульский колледж для инвалидов».

До 01.11.2012 г.

Минсоцзащиты УР

Организация обучения инвалидов в БОУ СПО «Сарапульский колледж для инвалидов» под конкретные заявки работодателей.

Укрепление материально-технической базы БОУ СПО «Сарапульский колледж для инвалидов» в рамках реализации РЦП «Доступная среда на 2011-2015 годы».

Предоставление субсидий в рамках реализации мероприятий ВЦП «Сохранение и создание рабочих мест для инвалидов в организациях Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», расположенных на территории Удмуртской Республики, на 2011 - 2013 годы».

2012-2013 гг.

Минпромэнерго УР

Организация работы по профессиональной ориентации в специальных (коррекционных) ОУ.

2012-2013 гг.

МОиН УР

Пункт 25.

3. Правительству Российской Федерации, органам исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом

20.12.
2012 г.

Формирование бюджета УР на 2013 г. и на плановый период 2014-2015 гг. с учетом бюджетных ассигнований на реализацию поручений Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597 (на основании расчетов ИОГВ УР).

До 20.12.2012 г.

Минфин УР, ИОГВ УР

Пункт 27.

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

(абз. 5) доведение к 2018 году средней заработной платы препода­вателей и мастеров производствен­ного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе

01.02.
2018 г.

Определение подходов, осуществление расчетов, утверждение и реализация НПА УР по доведению к 2018 г. средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения ОУ УР НПО и СПО, работников учреждений культуры УР до средней заработной платы в УР.

2012-2018 гг.

МОиН УР,

МКПИ УР,

Минздрав УР,

Минсоцзащиты УР,

Минтруд УР,

Минфин УР

Пункт 28.

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

(абз. 6) повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессио­нального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соот­ветствующем регионе

01.02.
2018 г.

Определение подходов, осуществление расчетов, утверждение и реализация НПА УР по повышению к 2018 году средней заработной платы врачей до 200 % от средней заработной платы в УР

2012-2018 гг.

Минздрав УР,

Минтруд УР,

Минфин УР

01.02.
2018 г.

Реализация РЦП «Культура Удмуртии (2010-2014 годы)» в части:

Создания стационарной экспозиции «Природа Удмуртии»;

- создания стационарной экспозиции «Удмуртия. XX век»;

- создания ландшафтных экспозиций «Северные удмурты»;

- создания экспозиционной зоны под открытым небом на городище Иднакар.

2013-2014 гг.

МКПИ УР

Реконструкция стационарной экспозиции «Музыка, навеянная детством» в Государственном мемориально-архитектурном комплексе «Музей-усадьба П.И. Чайковского» в рамках мероприятий, посвящённых 175-летию со дня рождения П.И.Чайковского.

До 01.01.2015 г.

МКПИ УР

Пункт 33.

1. Правительству Российской Федерации:

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

(абз. 8) увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов

Пункт 34.

1. Правительству Российской Федерации:

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

(абз. 9) увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей

01.02.
2018 г.

Организация спортивных, творческих, интеллектуальных и технических конкурсов, соревнований и т.д. для учащихся и молодежи.

Ежегодно

МОиН УР

Внесение изменений в Положения о проведении республиканских фестивалей и конкурсов с участием юных талантов в части дополнения в состав участников представителей общеобразовательных школ и различных детских творческих клубов и объединений.

Увеличение числа детей, привлекае­мых к участию в творческих фес­тивалях и конкур­сах:

2013-2015 гг. - до 7%;

2016-2018 гг. - до 8%

Ежегодно

МКПИ УР,

МОиН УР,

ОМСУ УР (по согласованию)

Список сокращений:

АПиП УР - Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;

БОУ - бюджетное образовательное учреждение;

ВРП - валовой региональный продукт;

ВТО - Всемирная торговая организация;

ВЦП - ведомственная целевая программа;

ВУЗ - высшее учебное заведение;

ГО УР - государственные органы Удмуртской Республики;

ГОУ ВПО - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования;

ГП - государственная программа;

ГУГСЗН УР - Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики;

ГУ МЧС РФ УР - Государственное учреждение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Удмуртской Республике;

ГУП - государственное унитарное предприятие;

ГУ - государственное учреждение;

ДОСААФ - добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России;

ДЮСШ - детские юношеские спортивные школы;

ИжГТУ - Ижевский государственный технический университет;

ИОГВ УР - исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики;

КДСиДП УР - Комитет по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики;

МВД УР - Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике;

Минздрав УР - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;

Минимущество УР - Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики;

Миннац УР - Министерство национальной политики Удмуртской Республики;

Минтруд УР - Министерство труда Удмуртской Республики;

Минфин УР - Министерство финансов Удмуртской Республики;

МУП - муниципальное унитарное предприятие;

МУ - муниципальные учреждения;

НПА - нормативный правовой акт;

НПО - начальное профессиональное образование;

ОМСУ - органы местного самоуправления Удмуртской Республики;

ОПОП - основные профессиональные образовательные программы;

ОУ - образовательные учреждения;

ПФО - Приволжский федеральный округ;

Роспотребнадзор УР - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Удмуртской Республике;

Ростехнадзор УР - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Удмуртской Республике;

РФ - Российская Федерация;

РЦП - республиканская целевая программа;

РЭК УР - Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики;

СПО - среднее профессиональное образование;

УдГУ - Удмуртский государственный университет;

УР - Удмуртская Республика;

УФАС УР - Управление федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике;

УФМС УР - Управление федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике;

ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты;

ФОИВ - федеральные органы исполнительной власти.

* - Номер и содержание поручения Президента Российской Федерации в соответствии с приложением к поручениям Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации В. Суркова (№ ВС-П43-3786 от 04.07.2012 г.).

___________________________________

error: Content is protected !!