Каким должен быть чиновник с "человеческим лицом"? Ликбез номер два: чем чиновники отличаются от депутатов Чем отличается депутат от чиновника

Лариса Забродская:

— Знаете, слово «чиновник» всегда употребляется в
каком-то негативом контексте. Вообще-то мне больше импонирует звание
«государев человек». Чиновник — это прежде всего хороший управленец.
Человек, приходя со своими проблемами к чиновному лицу, должен
понимать, что перед ним — представитель государства, а государство — это
сила.

Древнекитайская мудрость гласит: «Не трудно управлять миром, стыдно
делать это плохо».

В управлении есть системообразующие вехи, освоив которые, можно, по
сути, управлять чем угодно. Чиновник не может знать все на свете. Это
человек, который может управлять процессом и ресурсами,
человеческими в том числе. Он умеет вовремя принять нужные,
взвешенные решения. А это непросто — необходимо грамотно подобрать
команду, поставить цели, определить задачи. Для того, чтобы
подчиненные под твоим началом работали эффективно, нужно относиться
к человеку немножко лучше, чем он того стоит.

Еще чиновник должен быть искренним. Особенно, когда он не может
моментально решить проблему. Категоричного слова «нет» не должно
быть в лексиконе. Нужно объяснить человеку, что государственная
машина не может работать на единичный случай, она работает на
систему.

Чиновник должен быть сильным, потому что нельзя позволять диктовать
условия государству. Правила игры должны быть четко определены и
едины для всех, не важно, ездишь ли ты на «Мерседесе» или на
муниципальном транспорте.

Марк Портер, известный экономист, выстроил пирамиду управления. В
России в самом низу пирамиды лежат природные ресурсы, потом идут
финансовые ресурсы, инфраструктура и прочее, а в самом верху —
ничтожно малый процент социального капитала, т.е. доверия к
государству. За 70 лет это доверие настолько подорвано, а в последние 15
лет, я бы сказала, разрушено до основания, что восстановить его
немыслимо сложно.

А весь мир строит пирамиду иначе: в основании всего лежит социальный
капитал, на который опираются все остальные сферы общественной
жизни. Поэтому в западных странах люди совершенно спокойно платят
до 90% налогов, они доверяют государству и понимают, что эти деньги
идут на их благо. Люди доверяют, а значит, они вкладывают средства не в
доллары и евро, и не под подушку их прячут, а инвестирует
в свою экономику, приобретает различные акции и облигации.

Мы говорим о доверии людей к чиновникам, следовательно, о доверии к
государству. Но воспитать это доверие очень непросто. Труд «государева
человека» — очень ответственный и тяжелый, потому что своими
решениями он должен пробуждать в населении уважение и доверие к
государству.

Елена Метелева:

— Если подходить к этому вопросу
формально, то чиновник, как минимум, должен иметь определенный
образовательный уровень, т.е. образование по профильной
управленческой специальности. К сожалению, у нас всего лишь около 5%
должностных лиц соответствуют этому требованию, остальные 95% —
имеют гуманитарное, естественно-научное, техническое, какое угодно
образование, только не то, которое нужно. Между тем чиновник должен
обладать специфическими знаниями о государстве и муниципальной
власти, об их структуре и устройстве, знаниями об обществе,
специфическими управленческими навыками и т.д.

Что касается личностных качеств чиновника, то здесь я придерживаюсь
западных взглядов на публичную службу. Макс Вебер в своей концепции
«идеальной бюрократии» писал о том, что чиновник должен
руководствоваться исключительно правилами, не допуская в работе
никаких эмоций. Этот вариант был бы для России идеальным, но
менталитет русского человека иной, нежели у европейца. Мы живем
чувствами, а не разумом, эмоции имеют над нами огромную власть. Даже
в работе мы не всегда руководствуемся рассудком. Не нужно никаких
чувств, они по большей части мешают, чиновник должен беспристрастно
выполнять свои обязанности: неважно, кто перед ним стоит, президент
или дворник. Перед государственной машиной равны все.

За долгие годы своего существования советская номенклатурно-
бюрократическая система работы государственных и муниципальных
органов создала довольно устойчивый негативный портрет служащего.
Он легко узнаваем по использованию особых речевых клише,
предпочтению канцелярских, телефонных и других дистанционных
приемов по сравнению с личными контактами, излишней перестраховки и
т.д.

Необходимо изменение стиля, ценностей, процедур, стереотипов
деятельности работников администраций. Теоретически чиновничество
должно быть открытым для диалога, а не скрываться за семью печатями.

Лариса Гончарова:

— Выбор в пользу
государственного управления я сделала осознанно. России нужны новые
управленцы. Свежий, сильный ветер перемен должен разогнать
застоявшуюся воду. Чиновник должен отвечать за свои действия, должен
осознавать всю меру ответственности за принятые решения. Если в
результате действий или бездействия чиновного лица пострадали люди, к
нему нужно применять жесткие меры, вплоть до увольнения. Неважно,
какого ранга чиновник — министр или глава районной администрации,
перед законом все равны.

Думаю, что наше поколение, воспитанное в других условиях, нежели
наши родители, сможет изменить сложившуюся в чиновничьем сословии
систему круговой поруки. Жизнь не стоит на месте,
власть также может меняться, если меняются люди. Лучше обладать
гибкостью характера, чем с ослиным упрямством держаться за давно
устаревшие правила.

РЕГУЛИРОВАНИЕ

□ □2 □ □

ВЛАСТЬ И ОБЩЕСТВО

Чиновник или

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ СЛУЖАЩИЙ:

образ исполнительной власти (на уровне региона)1

H.H. РОЗАНОВА,

доцент кафедры управления факультета экономики и управления ФГБОУВПО Смоленский государственный университет, к.п.н. (rozznina&yandex. ruj

лубокие политические преобразования, осуществляемые в России, обусловили качественные изменения важнейших конституционно-правовых институтов, к числу которых относится и государственная гражданская служба. Формирование новой российской государственности сопровождается возрастающей ролью госслужбы, особенно на региональном уровне, где существует прямая связь с гражданами, и от деятельности исполнительной власти зависит благосостояние, качество жизни населения того или иного субъекта Российской Федерации.

Эффективность региональной власти определяется рядом как объективных показателей ее деятельности (например, уровень доходов населения, развитость инфраструктуры и т.д.), так и субъективных, которые отражают мнение населения о деятельности власти и находят, на наш взгляд, свое интегрированное выражение в понятии «репутация власти». Социологическое исследование по изучению репутации региональной власти (на примере Смоленской области2) выявило, что ее приоритетными характеристиками, по мнению граждан, являются: результативность, доверие и создание условий для достойной жизни.

Ключевые слова:

образ власти, имидж, репутация, региональная власть, чиновник, государственный гражданский служащий.

ЕЗЕЗ с: ЕЗЕЗ ЕЗЕЗЕЗ ЕЗЕЗ ЕЗ

image of the power; image; reputation; regional power; official; public civil servant.

В статье представлены результаты социологического исследования по выявлению идеального и реального образа региональной исполнительной власти на примере государственных гражданских служащих Смоленской области.

Определяется, насколько сложившийся образ соответствует или современному, нормативно закрепленному и транслируемому субъектами власти понятию «государственный гражданский служащий», или бытовому -«чиновник».

Official or public civil servant: image of executive power (at the regional level)

The article presents the results of sociological research to identify the ideal and the real image of the regional executive power on the example of the public civil servants of the Smolensk region. Determines how developed image corresponds or to the modern, standard fixed and broadcast by subjects of the power concept «public civil servant», or household - «official».

На основе сущностных черт категории «репутация» и с учетом мнения населения репутацию региональной власти можно определить как совокупность устойчивых, объективно сложившихся ценностных убеждений и рационально осознанных, оценочных мнений населения о власти, вызывающих чувство доверия и отражающих степень результативности деятельности власти по удовлетворению интересов и потребностей граждан в создании условий для достойной жизни. При этом процесс формирования репутации в значительной степени про-

"Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта «Технология формирования позитивной репутации региональной власти», № 14-03-00549 а.

2Приведены результаты анкетного опроса по изучению репутации региональной власти жителями г. Смоленска и Смоленской области (ноябрь 2011 г. - январь 2012 г., 305 респондентов).

ВЛАСТЬ И ОБЩЕСТВО

РЕГУЛИРОВАНИЕ

исходит на основе опыта прямого и косвенного взаимодействия власти и населения.

В то же время отметим, что репутация создается на основе имиджа и структурно включает в себя две составляющих: так называемую «имиджевую» (имидж власти) и «сущностную» (собственно репутационную).

Имидж власти - это символический образ власти, преимущественно эмоционально окрашенный набор субъективных ощущений и представлений населения о власти, которые не всегда отражают ее реальную деятельность и для формирования которых может быть достаточно средств массовой коммуникации.

Репутация (включающая имиджевую составляющую), таким образом, выступает в роли связующего звена между субъектом власти и гражданами. Она является своего рода отражением интересов как населения, так и власти, совмещая эти интересы.

С точки зрения целенаправленной работы над улучшением имиджа и репутации власти, важным является знание исходного образа, сформированного у населения. Образ региональной исполнительной власти был выявлен на примере государственных гражданских служащих Смоленской области, а далее будут рассмотрены их идеальный и реальный образы3. Также была поставлена задача выяснить, насколько сложившийся образ соответствует или современному, нормативно закрепленному и транслируемому субъектами власти понятию «государственный гражданский служащий», или бытовому - «чиновник». Для преодоления существующих стереотипов восприятия власти данный аспект представляется немаловажным.

От «чиновника»...

Слово «чиновник» существовало в русском языке с незапамятных времен, но долгое время означало не человека, а книгу, по которой отправлялись церковные службы. Светское использование старого и производного от него нового термина - «чиновничество», которое стало применяться для обозначения как отдельных администраторов, так и «вообще всей гражданскослужащей корпорации», как писал один из историков русского чиновничества Е. Карнович, сложилось в России в начале XIX в. .

Специалисты отмечают, что устойчивое отрицательное отношение большинства граждан к деятельности чиновничества, выработанное поколениями россиян и сформированное на протяжении столетий в сознании и эмоциональном восприятии населения, существует фактически на уровне генотипа. Согласно широ-

ко бытующему мнению, в нашей стране никогда не было публичной государственной гражданской службы, которая отвечала бы критериям эффективности, профессионализма и соответствия потребностям общества [см., например, 3]. На это же указывал известный отечественный государственный деятель Петр Аркадьевич Столыпин, выступая в январе 1911 г. в Государственной Думе: «Чиновник может быть и плох, может быть и хорош, а я думаю, что чиновник часто не меньше, а, может быть, и больше других трудится на пользу и на славу России. И, право, горько и больно слышать, когда рисуют по обычному шаблонному трафарету образ чиновника, стремящегося исключительно захватывать чины, ордена, оклады и лишенного всякого нравственного чувства» .

Именно пребыванием под воздействием мощных вековых негативных стереотипов объясняется парадоксально критическое отношение к власти, даже в том случае, когда личный опыт российского гражданина не подтверждает правоту данных стереотипов.

К «государственному гражданскому служащему»

Современный этап развития государственной гражданской службы, с точки зрения информационного сопровождения процесса ее реформирования, характеризуется целенаправленным распространением в официальных источниках субъектов власти понятия «го-

отрицательная (15,8%)

положительная (28,6%)

нейтральная (54,7%)

Рис. 1. Эмоциональная окраска слова «государственный гражданский служащий» Смоленской области, по мнению населения (% от общего числа опрошенных)

нейтральная (33,8%)

Рис. 2. Эмоциональная окраска слова «чиновник» Смоленской области, по мнению населения (% от общего числа опрошенных)

№ 4 2014 ВеККАЧЕСТВА

РЕГУЛИРОВАНИЕ

п ч нн ппя □ □2 ПП

ВЛАСТЬ И ОБЩЕСТВО

сударственный гражданский служащий» вместо бытового «чиновник». То, что смена понятий позволила снять яркий негативный оттенок самого слова, подтверждается мнением населения (рис. 1, 2).

Таким образом, исходя из результатов социологического исследования, само слово «государственный гражданский служащий» воспринимается гораздо более нейтрально или даже положительно по сравнению со словом «чиновник».

Другое дело, какой образ реально стоит за субъектом исполнительной власти и насколько он соответствует желаемому? Чей образ, в итоге, формируется у населения: государственного гражданского служащего или чиновника?

Респондентам были заданы следующие вопросы: ^ Каким, на ваш взгляд, должен быть идеальный государственный гражданский служащий Смоленской области?

^ Какой на самом деле, по вашему мнению, государственный гражданский служащий Смоленской области?

Ответственный, держит слово

Профессионал, компетентен, эиает свое дело

Думает о людях, решает их проблемы, близок к народу, работает на благо развития области, страны

Неподкупный, бескорыстный, не ворует, не берет вэптеи, не Злоупотребляет своим должностным положением

Отзывчивый, человечный, душевный, добрый

Культура поведения (воспитанный, вежливый, следует кормам деловой этики)

Добросовестный

Активный, инициативный Справедливый Целеустремленный

Умный, мудрый | | 2,2 %

Законопослушный 1,9 %

Внимательный | 1,9 %

Патриот 1,6 %

Опытный Д 1,3%

трудолюбивый, "трудяга" ^В 1,1%

Рис. 3. Представление об идеальном государственном гражданском служащем Смоленской области, по мнению ее жителей: открытый вопрос (% от количества упомянутых характеристик)

Результаты мнения граждан представлены на рис. 3, 4.

В идеальном образе, своего рода портрете государственного гражданского служащего (рис. 3), мы видим преобладание таких важных качеств, как честность (и связанная с ней неподкупность, отсутствие злоупотреблений), ответственность; профессионализм; реализация миссии - служение народу.

Также были выделены следующие профессиональные и личностные качества: открытость, уверенность в себе, чувство долга, правдивость, принципиальность, независимость, авторитетность, коммуникабельность, наличие ораторских качеств, чувство юмора, стрессоустойчивость, отчетность народу, любовь к своему делу, властность, щедрость, амбициозность, харизма.

Несколько респондентов отметили требование к опрятному внешнему виду, возрастные ограничения, наличие национальной (русский) и территориальной (смолянин) принадлежности.

В реальном портрете государственного гражданского служащего (рис. 4) явно преобладают отрицательные характеристики (89,4% от всех указанных характеристик). Основная часть из них связана с преобладанием личных интересов представителей власти (как в общем виде, так и конкретизированных в виде взяточничества, коррупции) над интересами людей, для которых они работают.

Среди отрицательных характеристик также были названы следующие: «несправедливый, жадный, хитрый, злой, необразованный, закрытый, консерватор, трусливый, малоопытный, властолюбивый, лишенный обаяния, зависимый от настроения, неуравновешенный, «серая масса». Имелись и крайне негативные характеристики («мерзкий, ирод, «заевшийся»).

Немаловажен и тот факт, что часть смолян (особенно молодежь) отмечала, что не имеет опыта взаимодействия с государственными гражданскими служащими, но при этом, по отзывам окружающих и информации СМИ, может дать преимущественно отрицательное их описание.

Только 10,6% от всех названных характеристик реального образа государственного гражданского служащего смоляне отнесли к положительным, без явного преобладания какой-то из них: интеллектуальный, умный (2,2%), чест-

ный (1,1%), ответственный (1,5%), компетентный (1,5%), образованный (1,1%), порядочный (1,1%); добросовестный, вежливый, корректный, внимательный к людям, соблюдает закон, опрятный, коммуникабельный (менее 1%).

Таким образом, можно сделать следующий основной вывод: образ исполнительной власти, ее представителя, который формируется у населения, в большей степени - негативный, и скорее соответствует образу чиновника, а не государственного гражданского служащего Смоленской области. Что может улучшить сложившийся образ власти? Нам представляется, что только эффективная работа самой власти над устранением объективных причин негативного восприятия и время, подтверждающее ее результативность и позволяющее преодолеть существующие стереотипы. ■

Литература

1. Голосенко И.А. Феномен «русской взятки»: очерк истории отечественной социологии чиновничества // Журнал социологии и социальной антропологии. 1999. Т. II. Вып. 3 // http://www.jourssa.rU/1999/3/6golosenko.html.

2. Столыпин Петр Аркадьевич. Полное собрание речей в Государственной думе и Государственном совете 1906-1911. Нам нужна великая Россия... / Ред.-составитель, автор примечаний Ю.Г. Фельштинский. М.: Молодая гвардия, 1991//http://lib.ru/HISTORY/FELSHTINSKY/stolypin.txt.

ВЛАСТЬ И ОБЩЕСТВО РЕГУЛИРОВАНИЕ

3. Туронок С.Т. Государственная гражданская служба в условиях реформ // Общественные науки и современность. 2006. №4. С. 32-38.

Новый ArcGIS 10.3-

стандарт мировых ГИС-технологий

10 декабря российская компания Esri CIS (официальный дистрибьютор в странах СНГ компании Esri, мирового поставщика геоинформационных технологий, http://www.esri-cis.ru) представила новую революционную программную ГИС-платформу ArcGIS 10.3, определяющую ключевые направления развития ГИС-технологий во всем мире на ближайшие годы.

По словам Сергея Наумова, главы отдела продаж Esri CIS в странах СНГ, ГИС из инструмента для профессионалов, работающих с картами и геоинформацией, превратились в инструмент для широкого круга людей - управленцев, аналитиков, маркетологов, инженеров и др. Основной целью компании Esri при создании ArcGIS 10.3 стало обеспечение инновационных моделей и способов применения геоинформационных систем (ГИС) в реальном бизнесе в различных отраслях экономики и государственного управления.

Новый пакет ArcGIS 10.3 был разработан в соответствии с технологической стратегией Esri и определяет ряд тенденций развития ГИС на глобальном уров-

не. Прежде всего, речь идет о возможности работать с системой как в закрытых корпоративных сетях, так и через Интернет - с настольных компьютеров и с помощью мобильных устройств.

Другая важная тенденция - это применение ГИС как инструмента для пространственного бизнес-анализа. Многие из инструментов реализуются в онлайн-режиме; множество прикладных задач выполняется в тонком клиенте (браузере), а исходные данные легко подключаются как из внутренних корпоративных систем, так и из внешних источников.

Новый уровень работы пользователей с 3D обеспечивается за счет того, что инструменты по визуализации и анализу трехмерных изображений становятся доступны и на настольных компьютерах, и в браузерах, и на мобильных устройствах.

В ArcGIS 10.3 реализуется новый подход к работе с изображениями (космическими и аэрофотоснимками, LiDAR и др.). В частности, теперь пользователям доступна автоматизированная единовременная обработка десятков и сотен тысяч снимков; обработка «на лету» и в режиме онлайн и другие возможности. ■

¡ек КАЧЕСТВА

Взяточник, коррупционер, вор Ищущий выгсду только для себя Положительные характеристики

Безразличный к населению, далек от народа

Не выполняет обещанного, "обменщик", слова расходятся с делом

Безответственный

Низкая культура поведения {грубый, невежливый, хам. необщительный)

Некомпетентный Пассивный, безинициативный, аморфный Черствый, равнодушный, неотзывчивый Ленивый

Высокомерный, эгоистичный

Формально и халатно относящийся к обязанностям

Безнравственный Нечестный Бюрократ

Рис. 4. Представление о реальном государственном гражданском служащем Смоленской области, по мнению ее жителей: открытый вопрос (% от количества упомянутых характеристик)

В современной России их насчитывается около 2 миллионов при населении 143.030.106 человек, а в 1990 г. в СССР их было 780 тысяч при населении 293.047.571 человек.

Это федеральный, региональный, муниципальный служащий, занимающий должность в администрации, получающий денежное содержание за эту должность (должностной оклад), плюс за классный чин, плюс за условия муниципальной службы, плюс за сложность работы, плюс ежемесячные премии (не производя ни каких материальных ценностей), плюс материальная помощь, которая выдается из внебюджетных фондов, особенно руководству по 2-3 должностных оклада (за сдачу за аренду нежилых помещений, муниципальной земли, с рынков и т.д.).

К таким чиновникам не относятся: депутаты, учителя, врачи, работники культуры и они не имеют статуса служащего.

Чиновники нужны всякие. чтоб потом говорить что одни хорошие, другие плохие))
Чиновник это значит имеет чин, а чин иметь это значит приЧИНять зло. Вообще синоним чиновнику - служебник. т.е. служить должен. Все упирается в три вопроса: служить кому, как и за что. Так вот КАК не существует для чиновника в России - у него есть кому (но это понятно) и за что. Превалирует при этом ЗА ЧТО (то есть что я буду иметь), и ему даже неважно кому служить.
И потому охарактеризую кратко - чиновник - это лицо неодушевленное, мужского рода (но в гендерном плане, дабы не ущемлять права женщин, а также голубых, проституток и бывших боксеров с отбитыми мозгами - возможны варианты), которое служит ЗА ЧТО (проще, вор).

Вот нам всем пример номенклатурного чиновника, думающего и говорящего вслух в этом вью о чём... О ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОМ ПАРТНЁРСТВЕ между ё-СБР и Министерством спорта РФ... (частная лавочка - это прихватизированный ё-СБР)!

Вы только вдумайтесь! Коков менталитет, образ мышления и порядок действий во главе ё-СБР... ему нужно ЗАО (коммерческая организация по ГК РФ) вместо общественной организации (НКО) в лице ё-СБР!

слушать внимательно со 02 минуты ролика... очень внимательно с 03.10, 05.20 и 07.30 мин.

video.sport-express.ru

ss.sport-express.ru

ss.sport-express.ru

Андрей А, по поводу: уровень понимания находится в том самом месте... - бурные аплодисменты.

Al,
Тратите время зря, уровень понимания находится в том самом месте муниципального служащего, который считает, что во всём виноват либо какой-то неправильный циркуляр, либо непосредственный «бестолковый» начальник и все «плохие» чиновники обманывают хорошего нашего «царя-батюшку», который вот кое-что узнаёт и «сурово» наказывает.
Совершенно не воспринимается, что нормы поведения транслируются именно и непосредственно от «царя», а руководящие циркуляры (законы и подзаконные акты) написаны и приняты правящей партией, созданной этим «царём», который сейчас пытается «надеть другой пиджак и переобуться», сохраняя свою личную власть и те самые «циркуляры», подкреплённые новыми, ужесточающими старые.

Суть моего комментария не в подвидах обезьян, а в упоминании буддийской концепции защиты от зла.

И в том, что многие чиновники умеют правильно написать слова: ничего, никому не скажу.

А мартышки разве не обезьяны? Странно.

Никогда, ничего не слышал о «принципе трёх мартышек», но зато слышал об изображении трех мудрых обезьян, олицетворяющих буддийскую концепцию защиты от зла.

Большинство чиновников хоть слышали о правильном написании трёх слов: никогда, ничего, никому.

pav9743 Павел Васильевич, - должен поправить малость:

Они (чиновники) - как в ё-СБР, глядят в рот предстоящим «свыше» и исполняют «всё, чего изволите» за бюджетный счёт...

Вертикаль власти точно определяет «точку схождения» всех целей и идей бюрократии... ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ действий и законов, направление усилий и содержание отчЁтности...

ЧТОБ им ТАМ, наверху - БЫЛО ОЧЕНЬ ХОРОШО...!

Вот кабы - оплачивалось «их деяние» из своего кармана...

Олег Васильевич! Большое спасибо за поддержку. Вы тоже солидарны со многими моими взглядами на чиновничный класс. Это подсказывает наша реальность, современная жизнь в новой политической обстановке. Что ещё скажешь про них, они служащие (федеральные, муниципальные), т.е. служат, а не работают, и получают денежное содержание, а не зарплату, т.е. содержим их на наши налоги, а они служат по принципу трех мартышек: НИ ЧЕГО НЕ ВИЖУ, НИ ЧЕГО НЕ СЛЫШУ, НИ КОМУ НИ ЧЕГО НЕ СКАЖУ. Вот их вся суть.

Однако же - нужно знать в лицо, хотя бы некоторых из главных действующих лиц... чиновничества и бюрократии...

Вот одно из них =>> лицо Владислава Суркова (как не вспомнить... «День сурка...не отделаться от него»:-))

Цитата здесь:

...
Плановая экономика не нуждалась в продвижении товаров.
Но Сурков стал работать на один из первых частных банков страны - «Менатеп».
Примитивный логотип этого банка можно было увидеть и на телеканалах в прайм-тайм, и на бортах городских автобусов.
Кампания была столь успешной, что вызвала слухи о том, что коммунистическая партия передала в «Менатеп» свои тайные богатства.
К тому времени, когда распался СССР, название «Менатеп» было у всех на устах.

Теперь Сурков продвигает совсем другой продукт - режим твердой руки Владимира Путина.

В качестве заместителя главы президентской администрации, ответственного за внутреннюю политику, Сурков взял на себя роль архитектора идеологии, используемой Кремлем для оправдания политики восстановления госконтроля над страной и экономикой.

Сурков называет это суверенной демократией с акцентом на слове «суверенная».

Он написал целый манифест в защиту Кремля, который затыкает рот критикам, монополизирует политическую жизни в стране и преследует политически амбициозных миллиардеров.

Оппонентов Путина он называет марионетками Запада и неонацистами, а западные страны обвиняет в стремлении украсть российские природные ресурсы.

«Когда они говорят нам о демократии, они думают о наших запасах нефти и газа», - заявил летом Сурков на одном из редких брифингов для иностранных журналистов.
...

www.vedomosti.ru

друид40, - отчасти вы правы, однако же грядЁт изменение не только ГК РФ (гражданского кодекса страны), но очень существенное и ЗНАЧИМОЕ изменение многих отраслей права и законодательства в России...

Первые «ласточки» уже СОСТОЯЛИСЬ и «ПРИЛЕТЕЛИ» - ужесточение: штрафов для ГИБДД, и правоприменительной практики по отношению к инакомыслящим и протестующим демонстрантам (см. «Болотная площадь 06 мая 2012 года» - до сих пор сидели и уже судят 28 человек в Мосгорсуде под председательством ф.с. Никишиной - председателя Замоскворецкого районного суда Москвы...)...

Место и время - спустя более чем год от событий и где... в здании Мосгорсуда...

То ли ещё будет, уже после «Пуси Райт» и дел против Навального... =>> нигде БЕЗ ЮРИСТОВ не обойтись... увы!

vdmsti.ru

Al, они хотят стать чиновниками в первую очередь потому, что у них в любом случае будет свой кусок хлеба, что в условиях сегодняшнего отсутствия стабильности в экономике и политике представляется крайне важным, ибо все понимают, что стать большим начальником на госслужбе непросто. А те, кто думает, что с первого же дня пребывания на государственной службе будут грести под себя - глубоко ошибаются. Им этого просто не дадут сделать.

Raptor, Те, о которых кричат СМИ, что, дескать у них виллы, самолеты и.т.д., составляют максимум 2 (два) процента от общей численности...скорее всего два процента тех у кого нет всего этого,да и то,только у недавно избранных! Не успели нахапать еще!

п.8 точен до отвращения,впрочем как все и другие пункты.

«Российских сирот следует передавать на воспитание на Северный Кавказ. Так считает уполномоченный по правам ребёнка Павел Астахов. Он предлагает по согласованию с регионами провести подобный эксперимент. Чиновник считает «странным», что иностранцы могут брать российских детей, а жители Северо-Кавказского округа лишены возможности взять ребёнка из Москвы. В качестве положительного примера отношения к детям Астахов привёл Чечню, где, по его словам, нет отказов от новорождённых.»

Вот какие у нас чиновники - Астаховы...((

pav9743 Павел Васильевич, вот кто действительно бесполезен - так это большинство депутатов. На всех уровнях. Особенно, если они избраны не по одномандатным округам, а по партийным спискам. Так действительно ответственности практически никакой нет. При этом по сравнению с денежным содержанием (а именно так официально называется зарплата чиновников и депутатов) большинства чиновников содержание депутатов обходится дороже. Достаточно взглянуть на их декларации и сопоставить с декларациями сотрудников аппарата.
И еще. Обязанности и ответственность чиновников установлена Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также в их должностных регламентах.
К тому же, в отличие от того же Китая, социальная защищенность большинства гражданских служащих России не сильно отличается от, что называется, обычных людей.

Отвечаю Raptor: Я сам был в аппарате администрации 5,5 месяцев (а затем быстро убрали, видимо поняли, что за человек), депутатом муниципального образования-городского поселения, много читал, изучал, сравнивал, все видел и слышал, что делалось на моих глазах, и к чему все это приводило. Чиновники нужны и они должны быть на службе народа, так имеют статус служащего (т.е. служат интересам народа, а не самим себе), не в таком количестве и не в таком качестве. За свою службу в аппарате они получают денежное содержание, а не зарплату. И ещё раз напоминаю, что у них при их службе НЕТ ни обязанностей, не ответственности за выполняемую ими службу, а не работу. Эти вещи нельзя путать.

pav9743 Павел Васильевич, отвечаю.
На свете бесполезных работ не существует, как не существует лишних живых существ в биологической цепочке.
Благодаря чиновникам в обществе поддерживается какой-никакой порядок.
Не надо делать культ людей производительного труда. Потребители придают ценность произведенному продукту. А по мысли АиФ получается производство ради производства.
Кроме того, чиновники бывают разные. Те, о которых кричат СМИ, что, дескать у них виллы, самолеты и.т.д., составляют максимум 2 (два) процента от общей численности.
Кроме того, прямое сравнение численности чиновников СССР и России некорректно, поскольку в то время не существовало многого из того, что есть сейчас. Общественные отношения сильно усложнились, и к сожалению, я не вижу другого способа обеспечить управление ими, помимо увеличения численности аппарата. А те, кто предлагает сократить аппарат чуть ли не на 30 процентов, не понимают, что при сокращении численности штата хотя бы на 5 (пять) процентов, работа или сильно замедлится, или вообще встанет. Такие люди не имеют ни малейшего представления о том, что такое государственная служба. И такие люди, как это ни парадоксально, должны поддержать МДП с его 60-часовой рабочей неделей.

Отвечаю Raptor: Из налогов, только их зарплата ниже в 1,5-3 раза ниже чиновничей, учителя и врачи приносят пользу людям, обществу, учат, лечат, делает нас здоровыми и образованными, хотя в российской действительности образование и здравоохранение резко снизилось. А что делает чиновник, какую пользу приносит он обществу, людям?

Все правда и все по чесноку.

pav9743 Павел Васильевич, а разве зарплата врачам и учителям государственных и муниципальных учреждений идет не из налогов?

Отвечаю Владу. Прошу внимательно прочесть, и таких вопросов не возникнет. Повторяю третий абзац: «К таким чиновникам НЕ ОТНОСЯТСЯ: депутаты, учителя, врачи, работники культуры и они не имеют статуса служащего».

Отвечаю AI: Учителя и врачи не являются чиновниками, они своими знаниями и трудом лечат людей, учат наших детей, они зарабатывают деньги и получают заработанную плату за свой труд, который потом превращается через своих пациентов и учеников в материальные ценности. Чиновники заработанную плату не получают, они получают денежное содержание, т.е. мы на свои налоги содержим их, и они являются содержантами.

Алексей-Велосипедист, вы забыли ещё две категории. Люди с «промытыми» мозгами (встречаются не только в среде молодёжи) и обиженные советской или современной властью...

Алина.
Стараются. Но получается все-таки не очень качественно. Выдают себя. На первый взгляд кажется, что этот блог имеет к биатлону довольно относительное отношение. Казалось бы, что здесь комментировать ставленнику СБР. Не заходил бы сюда и все!
Но сработал банальный инстинкт самосохранения. Автор блога атаковал всех наших продажных чиновников, не затрагивая персоналий, но они инстинктивно бросились отбивать атаку. Они забыли, что в условиях современной Российской действительности, защищать, а тем более хвалить российских чиновников могут только заинтересованные в этом лица: такие же ЧИНОВНИКИ. Ну или подкупленные этими чиновниками журналисты или блоггеры.

Алексей-Велосипедист

«Видимо на этом сайте действительно зарегистрированы ряд чиновников СБР низшего звена, призванные вешать лапшу на уши простым болельщикам.»

Да,заметно как он работают тут,на РБ...стараются.

Al,
С каких пор учителя стали служащими? Думайте, когда гадите...ой, пишите.

Отличный блог! Все по делу.
Надо сказать, очень обращает на себя внимание негативная реакция некоторых пользователей сайта. Причем это те же самые личности, которые на других ветках замечены в полной поддержке Прохорова и его «преобразований».
Видимо на этом сайте действительно зарегистрированы ряд чиновников СБР низшего звена, призванные вешать лапшу на уши простым болельщикам.

Работники ЗАГСов тоже чиновники. Вот же монстры, судя по пунктам 1 - 8!

Более всего меня угнетает то обстоятельство, что молодое поколение мечтает стать ни летчиками, ни моряками, ни учёными, ни врачами, ни строителями, ни представителями многих других славных профессий, а желают быть чиновниками на службе у государства с понятной целью обогатиться за счёт нас с вами, занимаясь коррупцией и практически узаконенным негласно воровством... Те же общественные опросы подтверждают сей факт... Стране постепенно приходит «кердык»... Нас уже в значительной степени обслуживают гастарбайтеры из Средней Азии, а наша молодёжь (не «золотая») протирает штаны в менеджерах низшего и среднего звена, засев в офисах, магазинах и бог знает в чём...
Очень печальная история... Дожили...

До сих пор добрые люди мешают всё в кучу, не отличая одних от других. Даже граждане, пишущие в СМИ, не понимают разницы. Причина этого понятна - и те, и другие одинаково безликие. С бегающими глазками. Потными лысинами. И мучительным выражением лица, постоянно мечущимся между "чего изволите" и "я Богъ". Отличить же по сути, по содержанию одних от других, несложно.

Это лицо ИЗБРАННОЕ. Т.е. легитимность (богоизбранность) его является наивысшей - народ напрямую через выборы наградил депутата полномочиями. Круче этого ничего быть не может.

У статуса депутата есть свои плюсы и минусы. Из плюсов - депутат может умереть, сидя в депутатском кресле до усрачки - т.е. уйти на пенсию его никто не может заставить. Народ хоть в 100 лет его выбрал - он и сидит.

В идеале депутат - лицо независимое. У него нет начальства. Он может (и должен) действовать в интересах народа не взирая ни на какие авторитеты. Однако по факту депутат зависит от партии, если он от неё избирался, от бизнес-кругов, которые оплачивали его избирательную программу, от руководителя фракции (если он к ней присоединился) и т.д. А включаясь в коррупционную схему депутат уже становится зависимым от всех - от чиновников, от чиновников в погонах и пр.

Депутаты относятся к власти законодательной - т.е. они принимают нормативные акты, на основании которых потом чиновники из власти исполнительной будут распоряжаться средствами. Как правило, к самим деньгам депутаты касательства не имеют, что заставляет их тоже изворачиваться и изрядно потеть мозгами.

На практике самая примитивная коррупционная схема действует так: чиновник говорит депутату - на заседании проголосуй за то, чтобы один миллиард в этом году из бюджета выделили на вывоз мусора! Депутат голосует и совет депутатов принимает решение - т.к. мусором все загажено, выделяем миллиард на уборку. Чиновник, получив в распоряжение миллиард, обращается к своему родственнику - владельцу компании по вывозу мусора. Тот делает липовые отчеты, чиновник подписывает липовые акты, виртуальные тонны мусора "вывозятся", миллиард перекочевывает на счета фирмы родственника и через обналичку возвращается в карман чиновника и немножко - в карман депутата.

Иногда всё еще проще - жена или брат депутата являются владельцем фирмы, которая поднаторела в изготовлении фальшивок.
Депутата нельзя уволить. Процедура избавления депутата от мандата весьма непроста. Депутаты почти все повязаны и защищают друг друга, даже если их сжигает взаимная ненависть.

ЧИНОВНИК.


Само слово содержит корень "чин", т.е. чиновник - лицо, имеющее должность. Как правило чиновник принадлежит к исполнительной власти. Это имеет плюсы и минусы. Например, чиновник должен выходить на пенсию, как это положено по закону. Чиновник - лицо абсолютно запуганное и зависимое. Он боится и вынужденно лижет зад вышестоящему начальству, отыгрываясь за это на гражданах-посетителях, которых именует "просителями".

Жизнь-жистянка довольно нервная. Не каждый такое сдюжит. Ради чего же взрослый мужик, который лучшую половину жизни лизал жопы наверху и бил по головам, пытающимся пролезть к отлизываемой им начальственной заднице, терпит всё это? Неужели за зарплату и из желания честно работать на благо родины (для чиновников Родина всегда с маленькой буквы)?

Большинство чиновников по должности занимаются освоением бюджетных средств. Не важно, глава ли это районной администрации или ректор ВУЗа. Счёт госучреждения находится в руках чиновника и он им своей подписью распоряжается. Ради этого дополнительного кошелька чиновник готов терпеть любые унижения, по пять раз на дню чистить зубы и освежать дыхание специальными благовониями, чтобы задница наверху была всегда и всем довольна.

Чиновник в России практически неуязвим. О том как, где и сколько он присваивает, знают все чиновники сверху и некоторые - снизу. Сверху следят только, чтоб хапал по чину и вовремя делился. Чиновника, который вовремя делится, защищают чиновники в погонах, у которых своя иерархия, но меньше денег. Поэтому чиновники штатские и чиновники в погонах мечтают сплестись в один клубок, желательно породнившись через детей. Тогда чиновник, сидящий на бюджете, начинает подкармливать чиновника в погонах, а последний начинает следить, чтобы другие чиновники в погонах не беспокоили первого.

Чиновники относятся к исполнительной власти и их работодателями в конечном итоге являются Путин или Медведев. И если чиновник очень изворотливый, то его защищает и судебная власть, которая в России по факту также является "исполнительной" - исполняет указания чиновников. Чиновника можно уволить как обычного работника. Именно поэтому дети крупных чиновников непременно учатся за границей, а сам он старательно копит деньги в валюте и при первой возможности приобретает зарубежную недвижимость. Чиновник знает - другие чиновники при случае помогут ему спокойно и с деньгами отступить за рубеж.

Итак, мы с вами уяснили, что депутата ИЗБРАЛИ, а чиновника НАЗНАЧИЛИ. В общих чертах разобрались, как воруют бюджетные средства те и другие. Поняли, почему у нас чиновники то снег в мае "вывозят", то озёра "чистят", то при наличии разбитых дорог хорошие переделывают или новую плитку перестилают. Нельзя им просто так, напрямую деньги из государственного кармана в собственный перекладывать. Неприятная суета требуется!
Надеюсь это теперь всех избавит от путаницы.

Правительство собирается повышать расходы на мотивацию федеральных чиновников на местах, потому что часто их зарплаты существенно ниже, чем у их коллег из аналогичных региональных структур. Данные собкоров "РГ" это подтверждают. Но уровень заработка региональных чиновников тоже очень разнится. Доходы министров в одном и том же регионе могут отличаться в несколько раз. "РГ" разбиралась, почему так происходит.

По общему правилу зарплата регионального чиновника складывается из должностного оклада, оклада за классный чин, а также из "ежемесячных и иных дополнительных выплат", как это устанавливает статья 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ". Регионы вольны самостоятельно определять размеры довольствия служащих. И вот тут-то начинается самое интересное.

Доходы чиновников одного уровня в одном и том же регионе могут существенно отличаться. К примеру, годовой заработок врио министра здравоохранения Новосибирской области в 2017 году составил 7,6 миллиона рублей, его коллеги врио министра культуры - 4,4 миллиона, а врио министра строительства - 1,8 миллиона. Миллионный разрыв в зарплатах чиновников и в Нижегородской области. Там глава минфина заработала за 2017 год почти 4,9 миллиона рублей, а министр транспорта и автомобильных дорог - 1,9 миллиона. Примерно у половины министров годовой заработок составил около трех миллионов рублей.

В Алтайском крае разница в зарплатах высших чиновников более мягкая: у министра здравоохранения - 2,3 миллиона, а у министра строительства, транспорта и ЖКХ - 2,4 миллиона. Министры Пермского края получают в год от 2,2 до 5,7 миллиона рублей.

Интересна арифметика формирования чиновничьих зарплат в Татарстане. Там ежемесячное денежное вознаграждение министра установлено на уровне 39 тысяч рублей (это 468 тысяч в год). К нему прибавляется поощрение президента республики, которое составляет максимум 81,3 тысячи рублей (972 тысячи, итого - 1,44 миллиона рублей в год). В Марий Эл заработок чиновников складывается из небольшого оклада и кратного ему ежемесячного денежного поощрения. К примеру, жалование руководителя администрации главы республики составляет 76,4 тысячи рублей - это оклад в 11,7 тысячи и поощрение в размере пяти с половиной окладов (в год - 916,8 тысячи). Руководитель аппарата государственного собрания республики получает 72,4 тысячи рублей (в год - 868,8 тысячи, начальники отделов региональной администрации - 35,7 тысячи (в год - 428,8 тысячи).

По словам Павла Кудюкина, эксперта по социальным вопросам, бывшего замминистра труда и занятости населения, Федерация не может вмешиваться в порядок формирования зарплат региональных чиновников, в противном случае будет иметь место нарушение принципа федерализма. Правда, для высокодотационных территорий существует отдельное правило: там размер довольствия региональных чиновников не должен превышать зарплаты их коллег из федеральных ведомств. Но это правило далеко не всегда соблюдается.

"С моей точки зрения, совершенно неправильно, когда лица, работающие на должностях одного уровня, получают денежное содержание разного объема, тем более, если отличие - в разы. Я понимаю, что суммы могут быть разными из-за стажа и особых условий труда, но это не должно давать кратной разницы. И тем не менее разрыв существует", - говорит Кудюкин.

В некоторых регионах разрыв в зарплатах министров составляет до трех миллионов рублей в год

Еще одна проблема - очень большая разница в зарплатах госслужащих высшего и низшего звена. К примеру, первый замминистра образования Свердловской области в прошлом году задекларировал доход почти в 4,2 миллиона рублей, или 350 тысяч в месяц. При этом, по данным Свердловскстата, среднемесячный уровень зарплат по госслужбе в регионе, равен 52,3 тысячи. Разрыв - 6,7 раза. Формальные требования закона, устанавливающие, что размер окладов руководителей не должен превышать восьмикратного размера средней зарплаты по организации, соблюден. Но, по мнению экспертов, и этот разрыв чрезмерен.

Мнение экспертов

В кассу через грейд

"Есть узкое место всех систем оплаты труда в России: у нас 10 процентов работников с самой высокой зарплатой получают в 14 раз больше, чем 10 процентов работников с самой низкой. Это несправедливо, ведь, как известно из социологии и экономики труда, чрезмерная дифференциация оплаты снижает эффективность труда", - напоминает Павел Кудюкин.

Еще один актуальный вопрос - стоит ли пытаться приравнять зарплаты чиновников в разных регионах? Нормально ли, когда уже упомянутый министр здравоохранения Новосибирской области получает в год 7,6 миллиона рублей, а его коллега в Свердловской - 1,7 миллиона? Слепо пытаться приравнять зарплаты не стоит, всегда нужно отталкиваться от экономических реалий конкретного региона, пояснил "РГ" Руслан Долженко, доктор экономических наук, завкафедрой экономики труда и управления персоналом Уральского государственного экономического университета.

"Уравнивать зарплаты чиновников в Москве и Барнауле без учета рыночных факторов бессмысленно: уровень оплаты труда специалистов сильно зависит от территории. Самый оптимальный вариант - отталкиваясь от средней зарплаты на местах, определить "вилку" в зависимости от служебной нагрузки, уровня ответственности и личного вклада сотрудника в дело", - предлагает Долженко.

Коммерческие компании давно пошли по этому пути. Бизнес использует систему грейдов, которая обязательно предусматривает максимум и минимум зарплаты для занимающего определенную должность. Тот же подход следовало бы использовать при формировании зарплат чиновников, считает Долженко.

В таком случае можно было бы говорить о справедливости. Сегодня, к сожалению, рыночные подходы в госсекторе почти не используются, говорит эксперт.

error: Content is protected !!