Государственные дела федерального собрания и правительства. Расскажи о государственных делах Президента, Федерального собрания и Правительствах России. Правительство Российской Федерации

Полномочия Президента РФ

Президент РФ обладает широкими полномочиями в различных сферах государственной жизни. В одних случаях эти полномочия носят прерогативный характер, то есть принадлежат исключительно ему, в других -- соприкасаются с полномочиями других органов государственной власти, способствуют решению вопросов во взаимодействии на основе принципа разделения властей.

По специфике предметов компетенции и взаимоотношений с другими органами государственной власти полномочия Президента РФ могут быть разбиты на следующие основные группы.

Президент и Федеральное Собрание

Конституция проводит четкое разделение их полномочий, исходя из принципа разделения властей. Президенту принадлежит право назначать выборы Государственной Думы, в то время как выборы Президента Назначаются Советом Федерации. После выборов Государственная Дума собирается на 30 день самостоятельно, но Президент может созвать заседание Думы раньше этого срока. Президент имеет право внесения законопроектов в Государственную Думу, он обладает правом вето на законопроекты, принятые Федеральным Собранием. Это вето может быть преодолено при повторном принятии законопроекта двумя палатами Федерального Собрания при раздельном обсуждении большинством в две трети голосов каждой палаты -- в этом случае Президент обязан подписать закон в течение 7 дней. Законопроект становится законом и вводится в действие только после его подписания и обнародования Президентом. На рассмотрение закона отводится 14 дней.

Президент обращается с ежегодными посланиями к Федеральному Собранию о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, с бюджетным посланием, но обращение с этими посланиями не означает обязанности Федерального Собрания беспрекословно согласиться с высказанными идеями. Порядок взаимодействия Президента с палатами Федерального Собрания в законотворческом процессе регулируется Положением, утвержденным указами Президента РФ от 13 апреля 1996 года и от 4 марта 1998 года. Президент назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Президент вправе распускать Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренными Конституцией РФ, но не предусмотрено его право распускать Совет Федерации. Роспуск Думы возможен в случае трехкратного отклонения ею представленных кандидатур Председателя Правительства (ч.4 ст.111 Конституции РФ), при двукратном вынесении недоверия Правительству в течение трех месяцев (ч.3 ст.117) и при отказе Думы доверии Правительству (ч.4 ст.117). В случае роспуска Государственной Думы Президент назначает новые выборы с тем, чтобы новая Дума собралась не позднее чем через 4 месяца после роспуска. Государственная Дума не может быть распущена Президентом:

в течение года после ее избрания

с момента выдвижения ею обвинения против Президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации

в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения

в течение 6 месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ

При всех случаях роспуска Государственной Думы Совет Федерации продолжает свою деятельность, обеспечивая непрерывность представительной власти. Каждодневное сотрудничество Президента с палатами Федерального Собрания обеспечивается с помощью его полномочных представителей в каждой палате.

Конституция РФ о полномочиях Президента, Федерального Собрания, Правительства и их взаимоотношениях

Высшие органы государственной власти в Российской Федерации

Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.(Конституция Российской Федерации Ст.3)

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. (Конституция Российской Федерации Ст.10)

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации (Конституционный Суд, Верховный Суд и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации). (Конституция Российской Федерации Ст.11)

1. Является главой государства.

2. Является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

3. Определяет основные направления внутренней политики и внешнеполитический курс страны.

4. Принимает необходимые меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и территориальной целостности.

5. Обеспечивает слаженное функционирование и взаимодействие органов государственной власти РФ.

6. Представляет интересы Российской Федерации на внешнеполитической арене. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ.

Государственную власть в Российской Федерации на уровне законодательной власти осуществляет Федеральное Собрание Российской Федерации – представительный и законодательный орган РФ, состоящий из двух палат. Двухпалатная система позволяет сочетать представительство населения страны в целом с представительством субъектов Федерации.

Совет Федерации (верхняя палата) осуществляет в числе прочих следующие полномочия.

1. Назначение выборов Президента РФ и отрешение его от должности.

2. Утверждение указов Президента о введении военного и чрезвычайного положения.

3. Утверждение изменения территориальных границ субъектов Федерации.

4. Назначение на должность судей, Генерального прокурора и освобождение от данных должностей.

5. Вопросы возможного использования Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории.

Государственная Дума (нижняя палата) ведает следующими вопросами.

1. Решает вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.

2. Дает согласие на назначение Председателя Правительства РФ.

3. Назначает на должность и освобождает от нее Председателя Центрального банка РФ.

4. Объявляет амнистию.

5. Выдвигает обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности.

1. Утвердить прилагаемое Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и полномочном представителе Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Установить, что:

полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации координирует в пределах своей компетенции деятельность самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и представителей Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации координирует в пределах своей компетенции деятельность самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и представителей Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 г. N 351 "О полномочных представителях Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 11, ст. 1034);

подпункт "а" пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 162 "О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 827);

подпункт "б" пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 30 января 1999 г. N 163 "О дополнительных мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 5, ст. 652);

подпункт "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. N 1606 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации в связи с формированием Администрации Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 36, ст. 3636).

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации
В. Путин

Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и полномочном представителе Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

1. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе) представляют интересы Президента Российской Федерации и способствуют реализации его конституционных полномочий соответственно в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации, Государственная Дума).

2. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе участвуют в заседаниях соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации без специального решения Президента Российской Федерации.

4. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе осуществляют следующие функции:

а) полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации представляет:

позицию Президента Российской Федерации по рассматриваемым Советом Федерации федеральным конституционным законам, одобренным Государственной Думой, и федеральным законам, принятым Государственной Думой;

указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения, внесенные на утверждение Совета Федерации в соответствии с пунктами "б" и "в" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации;

кандидатуры для назначения на должности, внесенные на рассмотрение Совета Федерации Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

предложение Президента Российской Федерации об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

б) полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе представляет:

законопроекты, внесенные Президентом Российской Федерации, на заседаниях Государственной Думы;

позицию Президента Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым Государственной Думой;

обоснования отклонения Президентом Российской Федерации принятых Государственной Думой и одобренных Советом Федерации федеральных законов;

кандидатуры для назначения на должности, внесенные на рассмотрение Государственной Думы Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

предложение Президента Российской Федерации об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.

5. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе представляют на заседаниях комитетов или комиссий соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации:

кандидатуры для назначения на должности, указанные в пункте "м" статьи 83 Конституции Российской Федерации;

предложения Президента Российской Федерации об отзыве дипломатических представителей Российской Федерации.

6. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе представляют позицию Президента Российской Федерации на заседаниях согласительных комиссий, созданных палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

7. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе при осуществлении своих функций имеют право:

согласовывать законопроекты, вносимые Президентом Российской Федерации в Государственную Думу;

участвовать в подготовке предложений Президенту Российской Федерации о подписании или отклонении принятых Государственной Думой и одобренных Советом Федерации федеральных законов;

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые заключения, материалы и информацию от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

Федеральное Собрание

Федеральное Собрание - парламент России - является представительным и законодательным органом. Оно состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной думы.

Совет Федерации - палата Федерального Собрания, отражающая федеративное устройство российского государства и выражающая интересы субъектов Российской Федерации. В Совет Федерации входят по два представителя от субъектов Российской Федерации: один - от исполнительной власти, второй - от законодательной. Эти представители избираются населением субъектов на свободных выборах.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов, которые избираются населением страны, и представляет интересы избирателей в целом. Депутаты Государственной Думы работают па профессиональной постоянной основе и не могут заниматься никакой другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности.

Заседания палат проходят раздельно, ведают они разными вопросами. Приоритетной сферой палат является законотворчество: федеральные законы принимает Государственная Дума, а Совет Федерации лишь одобряет их или отклоняет. Среди полномочий обеих палат Федерального Собрания - вопросы формирования высших органов государственной власти. Так, Совет Федерации по представлению Президента назначает на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального прокурора Российской Федерации. Государственная Дума дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства, Председателя Центрального банка Российской Федерации и др.

К исключительным предметам ведения Совета Федерации (ст. 102) относятся:

  • o утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
  • o утверждение указа Президента о введении военного положения, а также о введении чрезвычайного положения;
  • o о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами ее территории;
  • o назначение выборов Президента Российской Федерации и отрешение его от должности;
  • o назначение па должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ:
  • o назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора;
  • o назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов и т.п.

К исключительным предметам ведения Государственной Думы относятся (ст. 103):

  • o дача согласия Президенту на назначение Председателя Правительства;
  • o решение вопроса о доверии Правительству;
  • o назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;
  • o назначение па должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
  • o назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;
  • o объявление амнистии;
  • o выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Свою деятельность обе палаты парламента осуществляют с помощью комитетов и комиссий, которые образуют Государственная Дума и Совет Федерации. Комитеты создают по различным направлениям парламентской деятельности. Так, в Государственной Думе существуют комитеты:

  • o по законодательству и судебно-правовой реформе:
  • o труду и социальной поддержке;
  • o экологии;
  • o экономической политике;
  • o обороне;
  • o безопасности;
  • o собственности;
  • o бюджету, налогам, банкам и финансам;
  • o образованию, науке и культуре и др.

Правительство Российской Федерации

Правительство осуществляет исполнительную власть. В соответствии с Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" от 17 декабря 1997 г. Правительство - есть высший орган исполнительной власти.

Правительство представляет собой самостоятельный федеральный орган власти, возглавляющий систему органов исполнительной власти. Оно состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Его кандидатура вносится новым Президентом не позднее двухнедельного срока после избрания. Остальные члены Правительства назначаются по предложению его Председателя.

Основными направлениями деятельности Правительства (ст. 114) являются:

  • o разработка и представление на утверждение Государственной Думе федерального бюджета, а также его исполнение;
  • o обеспечение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
  • o осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране общественного порядка, борьбе с преступностью;
  • o управление федеральной собственностью;
  • o осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;
  • o ежегодный отчет перед Государственной Думой. Это новое полномочие, введенное с 2009 г.

Согласно ст. 117 Правительство слагает с себя полномочия в следующих случаях:

I) сложения полномочий перед вновь избранным Президентом;

  • 2) отставки, которая может быть осуществлена по инициативе самого правительства или по инициативе Президента;
  • 3) выражения недоверия Правительству со стороны Государственной Думы.

Президент как глава российского государства взаимодействует со всеми ветвями власти. Рассмотрим, как конкретно проявляется это взаимодействие.

Президент во взаимоотношениях с Федеральным Собранием.

В Конституции Российской федерации перечислены следующие полномочия Президента во взаимоотношениях с Федеральным Собранием:

обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства (п. "е" Ст. 84);

вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе (ч. 2 Ст. 87);

вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе (Ст. 88);

назначает после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях (п. "м" С. 83).

Президент во взаимоотношениях с Государственной думой.

В Конституции Российской федерации перечислены следующие полномочия Президента во взаимоотношениях с Государственной Думой:

назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации (п. "а" Ст. 83);

представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка (п. "г" Ст. 83);

ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка (п. "г" Ст. 83);

назначает выборы Государственной Думы (п. "а" Ст. 84);

вправе созвать первое заседание Государственной Думы ранее 30-го дня после ее роспуска (ч. 2 Ст. 99);

распускает Государственную Думу (п. "б" Ст. 84);

вносит законопроекты в Государственную Думу (п. "г" Ст. 84);

праве отклонить федеральный закон и возвратить его в Государственную Думу на новое рассмотрение (ч. 3 Ст. 107);

Государственная Дума вправе выдвинуть обвинение против Президента для отрешения его от должности (Ст. 93].

Президент во взаимоотношениях с Советом

В Конституции Российской федерации перечислены следующие полномочия Президента во взаимоотношениях с Сонетом Федерации:

Президент представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской федерации (п, "е" Ст. 83);

Президент вносит в Сонет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора (и. "е " Ст. 83);

Совет Федерации может отрешить от должности Президента (Ст. 93),

Совет федерации назначает выборы Президента Российской Федерации (п. "д" Ст. 102);

Совет Федерации утверждает указы Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положения (п. "6", "в" Ст. 102).

Полномочия Президента, вытекающие из различия конституционных функций главы государства и парламента, в главном не конкурируют с полномочиями представительного органа. Президент имеет право законодательной инициативы, он обладает правом вето на законопроекты, принятые Федеральным Собранием.

От права на отклонение законов отличается право на возвращение принятою палатами закона, если Президент усматривает в процессе принятия или одобрения закона нарушение конституционных условий и процедур его принятия или одобрения Конституционный Суд РФ подтвердил такое право президента; "В то же время в случае нарушения установленного Конституцией Российской Федерации порядка принятия федерального закона, если эти нарушения ставят под сомнение результаты волеизъявления палат Федерального Собрания и само принятие закона. Президент Российской Федерации вправе в силу части 2 статьи 80 и части 1 статьи 107 Конституции Российской Федерации вернуть его в конституционных требований. При этом такой закон не может считаться "принятым федеральным законом" в смысле части 1 статьи 107 Конституции Российской Федерации Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.1996 N 10-П "По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Р Ф"// "Вестник Конституционного Суда РФ". 1996. N3.".

Президент вправе распускать Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ, но не предусмотрено его право распускать Совет Федерации.

Конституционный Суд РФ установил, что "роспуск Государственной Думы Президентом Российской Федерации означает прекращение, начиная с момента назначения даты новых выборов, осуществления Государственной Думой предусмотренных Конституцией Российской Федерации полномочий по принятию законов, а также иных ее конституционных полномочий, которые реализуются путем принятия решений на заседаниях палаты. При этом исключается осуществление указанных полномочий Государственной Думы Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, другими органами государственной власти Постановление Конституционного Суда РФ от11.11.1999 N15-П "По делу о толковании статей 84 (ПУНКТ "Б") ,99 (части 1, 2 И 4) И 109 (часть 1)Конституции Р Ф 7/" Российская газета". 1999. N 229.".

Президент во взаимоотношениях с Правительством РФ

В Конституции Российской федерации перечислены следующие полномочия Президента во взаимоотношениях с Правительством РФ:

принимает решение об отставке Правительства (п. "в" Ст. 83);

по предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров (п. "д" Ст. 83);

имеет право отменять постановления Правительства (ч. 3 Ст. 115);

по предложению Председателя Правительства РФ утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти РФ (ч. 1 Ст. 112);

имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ (п. "б" Ст. 83).

Взаимодействие Президента и Правительства регламентируется Указом от 26 ноября 2001 г., в котором названы постановления и распоряжения Правительства, требующие предварительного согласования с Администрацией Президента РФ.

По мнению многих исследователей, во взаимоотношениях Президента РФ с Правительством РФ после принятия Конституции РФ 1993 г. очень сложно разграничить полномочия.

Так, Л.А. Окуньков полагает, что после принятия Конституции РФ было покончено с жестким разделением властей, типичным для президентской формы правления. Президент Российской Федерации не отвечает за состояние исполнительной власти, но имеет ключевые полномочия по руководству ею и может прямо вмешиваться в дела Правительства.

Исследователь считает, что можно говорить о двух основных носителях федеральной исполнительной власти - Президенте и Правительства. Главная проблема в их правовом "сосуществовании" - оптимальное разделение управленческих функций, исключение дублирования и параллелизма в работе. Ясно, что Президент осуществляет свои функции главным образом через (а не вместо) Правительство, а также те органы исполнительной власти, которые находятся в его непосредственном подчинении Окуньков Л. А. Конституционный статус Президента Российской Федерации. В кн.: Конституционное законодательство России. / Под ред. Ю.А. Тихомирова. - М., 1999. С. 133 - 134..

Президент во взаимодействии с судебной властью

В Конституции Российской федерации перечислены следующие полномочия Президента во взаимоотношениях с судебной властью РФ:

представляет Совету Федерации для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда Российской федерации (п. "е" ст. 83);

самостоятельно назначает судей других федеральных судов (п. 2 Ст. 128)

вправе обращаться с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации (п. 1 Ст. 125).

С полномочиями Президента относительно судебной власти тесно связано и право Президента влиять на назначение Генерального прокурора РФ. Президент предлагает Совету Федерации кандидатуру на эту должность, и он же вносит предложение об освобождении от должности Генерального прокурора РФ. В случае отклонения. Советом Федерации кандидатуры, предложенной Президентом, последний в течение 30 дней представляет новую кандидатуру, но лишен права назначить исполняющего обязанности Генерального прокурора РФ. Неоднократные случаи отклонения Советом федерации кандидатур, предлагавшихся Президентом на должность Генерального прокурора РФ, как и судей Конституционного Суда РФ, приводил к длительной задержке с формированием этих органов. Конституционный суд РФ установил, что "исходя из Конституции Российской Федерации и в отсутствие иного законодательного регулирования акт о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности, необходимость которого обусловлена возбуждением в отношении него уголовного дела, обязан издать Президент Российской Федерации Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.1999 N 17-П "По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Р.Ф. относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального Прокурора РФ от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела" // "Собрание законодательства РФ". 1999. N 51. ст. 6364.".

error: Content is protected !!