Соседи российской федерации 2 и 3 порядка. Соседи первого порядка россии. Длиннейшие в мире морские границы

Информация » Границы России, их контактная и барьерная роль, политические взаимоотношения со странами-соседями первого и второго порядка » Политические взаимоотношения со странами соседями первого и второго порядка

Страница 3

Важнейшим направлением российской внешней политики в Азии является развитие дружественных отношений с ведущими азиатскими государствами, в первую очередь с Китаем и Индией. Совпадение принципиальных подходов России и КНР к ключевым вопросам мировой политики – основа региональной и глобальной стабильности. Главная задача во взаимовыгодном сотрудничестве с Китаем – приведение масштабов экономического взаимодействия наших стран в соответствии с уровнем политических отношений. России также стремится углублять традиционное партнерство с Индией, способствовать к преодолению сохраняющихся в Южной Азии проблем и укреплению стабильности в регионе.

Российская Федерация выступает за устойчивое развитие отношений с Японией, за достижение подлинного добрососедства, отвечающего национальным интересам обеих стран. В рамках существующих переговорных механизмов Россия продолжит поиск взаимоприемлемого решения оформлений международно признанной границы между двумя государствами.

Принципиальное значение имеет для России общее оздоровление ситуации в Азии, где усиливаются геополитические амбиции ряда государств, нарастает гонка вооружений, сохраняются источники напряженности и конфликтов. Озабоченность Российской Федерации вызывает обстановка на Корейском полуострове, в связи с чем наша страна будет стремиться равноправно участвовать в решении корейской проблемы, поддерживать сбалансированные отношения с обоими корейскими государствами.

Напрямую затрагивает российские национальные интересы и создает угрозу безопасности южных рубежей СНГ затяжной конфликт в Афганистане. Вместе с другими государствами Россия будет прилагать усилия для политического урегулирования афганской проблемы, недопущения экспорта терроризма из этой страны.

В концепции дается обзор тех задач, которые российская внешняя политика должна решать в отношениях со странами Ближнего и Среднего Востока. Отмечается необходимость в расширении сотрудничества со странами африканского континента, государствами Латинской Америки.

В Конституциях ряда стран подчеркиваются идеи дружбы и сотрудничества со всеми странами. В современных условиях развитие государств определяется процессом интеграции хозяйственной, политической и культурной жизни. Этот процесс углубляется в программе совершенствования сотрудничества. Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются различные организации, деятельность которых направлена на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.)

Как уже было сказано выше, каждое государство связано с другими государствами различными отношениями: политическими, экономическими и культурными. Эти отношения необходимо устанавливать, развивать и регулировать.

Политические отношения: Государство обязано защищать своих граждан находящихся на территории других государств и оказывать им покровительство (статья 61 пункт 2 Конституции Российской Федерации). Для поддержания международных политических отношений государства обеспечиваются представителями в лице дипломатов, служащих-послов, консулов и др.

Политические отношения России существуют со всеми странами мира, которые в свою очередь делятся на соседей первого и второго порядка.

Соседи первого порядка – это страны, которые граничат с Россией их 14: Казахстан, Китай, Монголия, КНДР, Норвегия, Финляндия, Беларусь, Украина, Грузия, Латвия, Азербайджан, Грузия, Польша, Литва, Япония и США (морские границы).

Соседи второго порядка – это страны, которые граничат с государствами первого порядка, но не граничащие с территорией России, всего их около 40 стран.

Больше по географии:

Анализ районов города Дубны
Из истории развития города становиться ясно, что город развивался с разных сторон, как несвязанные населённые пункты, которые в дальнейшем разрослись и объединились в один город. Такое развитие накладывает на город своеобразный отпечаток. Город разделен на несколько районов, которые связаны между с...

Кухня
Финская кухня не отличается многообразием. В ней преобладают натуральные продукты – большой кусок запеченного мяса, свежезасоленная, копченая или отварная рыба, соленые грибы, овощи, взбитая сметана с ягодами и фруктами, ягодный кисель. Финское застолье не обходится без ржаных карельских пирожков с...

Национальный состав. Положение русскоязычного населения
В национальном составе населения всех трёх государств преобладают титульные этносы. Литва в этом отношении наиболее однородна: более 81% жителей составляют литовцы. Доля русских превышает здесь 8%, на белорусов приходится 1,5%. Что касается Латвии, то это самая многонациональная из Прибалтийских ре...

28 июня 2000г. президентом В.Путиным была утверждена новая редакция Концепции внешней политики Российской Федерации. В этом документе дается оценка тенденций и закономерностей развития современного мира, формируется цели и задачи внешнеполитической деятельности российского государства. В нем отмечается, что Российская Федерация проводит самостоятельную и конструктивную внешнюю политику. Эта политика основывается на последовательности и предсказуемости, взаимовыгодном прагматизме, она максимально прозрачна, учитывает законные интересы других государств и нацелена на поиск совместных решений. Указывается, что отличительной чертой российской внешней политики является ее сбалансированностью. Это обусловлено геополитическим положением России как крупнейшей евразийской державы, требующим оптимального сочетания усилий по всем направлениям. Такой подход предопределяет ответственность России за поддержание безопасности в мире, как на глобальном, так и на региональном уровне, предполагает развитие и взаимодополнение внешнеполитической деятельности на двусторонней и многосторонней основе.Ачкасова В.А. Мировая политика и международные отношения. М., 2000. С. 298.

В концепции конструируется, что современная Россия заинтересована в стабильной системе международных отношений, основанной в стабильной системе международных отношений, основанной на принципах равноправия, взаимного уважения и взаимовыгодного сотрудничества. Такая система должна обеспечивать надежную безопасность каждого члена мирового сообщества в политической, военной, экономической, гуманитарной и иных областях.

Среди приоритетов российской внешней политики на глобальном уровне называется сохранение и усиление регулирующей роли Организации Объединенных Наций в международных отношениях. Это предполагает, неуклонное соблюдение основополагающих принципов Устава ООН, включая сохранение статуса постоянных членов Совета Безопасности; рациональное реформирование ООН в целях развития ее механизма быстрого реагирования на происходящие в мире события, наращивание ее возможностей по предотвращению и урегулированию кризисов и конфликтов; повышение эффективности деятельности Совета Безопасности ООН, несущего главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, придание этому органу большей представительности за счет включения в его состав новых постоянных членов, в первую очередь авторитетных развивающихся государств. В документе отмечается, что реформирование ООН должно исходить из незыблемости права вето постоянных членов Совета Безопасности ООН.

При рассмотрении проблем международной безопасности подчеркивается, что Россия выступает за дальнейшее снижение роли фактора силы в международных отношениях при одновременном укреплении стратегической и региональной стабильности. Утверждается, что в этих целях Российская Федерация будет неукоснительно выполнять взятые на себя обязательства по действующим договорам и соглашениям в области ограничения и сокращения вооружений участвовать в разработке и заключении новых договоренностей, отвечающих как российским национальным интересам, так и интересам безопасности других государств. Кроме того, Россия, указывается в документе, подтверждает неизменность своего курса на участие совместно с другими государствами в предотвращении распространения ядерного оружия, других видов оружия массового поражения и средств их доставки. Российская Федерация - твердый сторонник укрепления и развития соответствующих международных режимов, включая создание глобальной системы контроля за нераспространением ракет и ракетных технологий, она намерена твердо придерживаться своих обязательств по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, и призывает присоединиться к нему все государства мира.

Россия считает международное миротворчество действенным инструментом урегулирования вооруженных конфликтов и выступает за укрепление его правовых основ в строгом соответствии с принципами Устава ООН. Поддерживая меры по наращиванию и модернизации потенциала быстрого антикризисного реагирования ООН, так и региональными и субрегиональными организациями. Необходимость и степень такого участия будут соразмеряться с национальными интересами и международными обязательствами страны. Россия исходит из того, что только Совет Безопасности ООН правомочен санкционировать применение силы в целях принуждения к миру.

Поскольку уже в 1990-е гг., т.е. раньше, чем многие государства мира, Россия столкнулась с террористической угрозой, в Концепции внешней политики уделяется особое внимание необходимости усиления противодействия этой угрозе. Борьба с международным терроризмом, способным дестабилизировать обстановку не только в отдельных государствах, но и в целых регионах, представляется важнейшей внешнеполитической задачей. Российская Федерация выступает за дальнейшую разработку мер по усилению взаимодействия государств в этой области. Россия считает прямой обязанностью любого государства защиту своих граждан от террористических посягательств, недопущение на своей территории деятельности, имеющей целью организацию подобных актов против граждан и интересов других стран, включая непредоставление убежища террористам.

Поскольку терроризм часто переплетается с общеуголовной преступностью, Россия, как подчеркивается в документе, будет целенаправленно противодействовать незаконному обороту наркотиков и росту организованной преступности, сотрудничая с другими государствами в многостороннем формате, прежде всего в рамках специализированных международных органов, и на двустороннем уровне.

Внешняя политика России в сфере международных экономических отношений должна обеспечивать благоприятные внешние условия для развития национальной экономики.

Как традиционно важные рассматриваются в концепции отношения со странами Европы. Главной целью российской внешней политики на европейском направлении является создание стабильной и демократической системы общеевропейской безопасности и сотрудничества. В связи с этим в документе подробно рассмотрены вопросы взаимоотношений Российской Федерации с важнейшими международными институтами, существующими на европейском континенте, - Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Советом Европы, Европейским Союзом, Организацией Североатлантического договора (НАТО). Характеризуется роль каждой организации в формировании новой региональной системы отношений, и оцениваются перспективы развития отношений России с ними. Отмечается, что взаимодействие с государствами Западной Европы, В первую очередь с такими влиятельными, как Великобритания, Германия, Италия и Франция, представляет собой серьезный ресурс для отстаивания Россией своих национальных интересов в европейских и мировых делах, для стабилизации и роста экономики России.

В отношениях с США приоритетным направлением определяется сотрудничество по проблемам разоружения, контроля над вооружением и нераспространением оружия массового поражения, а также предотвращения и урегулирования наиболее опасных локальных и региональных конфликтов.

Важное и все возрастающее значение во внешней политике Российской Федерации имеет Азия. В концепции отмечается, что это обусловлено прямой принадлежностью России к этому динамично развивающемуся региону, также необходимостью экономического подъема Сибири и Дальнего Востока. Предполагается активизировать участие России в основных интеграционных структурах Азиатско-Тихоокеанского региона - форуме Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, региональном форуме Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) по безопасности, Шанхайской организации сотрудничества.

Важнейшим направлением российской внешней политики в Азии является развитие дружественных отношений с ведущими азиатскими государствами, в первую очередь с Китаем и Индией. Совпадение принципиальных подходов России и КНР к ключевым вопросам мировой политики - основа региональной и глобальной стабильности. Главная задача во взаимовыгодном сотрудничестве с Китаем - приведение масштабов экономического взаимодействия наших стран в соответствии с уровнем политических отношений. России также стремится углублять традиционное партнерство с Индией, способствовать к преодолению сохраняющихся в Южной Азии проблем и укреплению стабильности в регионе.

Российская Федерация выступает за устойчивое развитие отношений с Японией, за достижение подлинного добрососедства, отвечающего национальным интересам обеих стран. В рамках существующих переговорных механизмов Россия продолжит поиск взаимоприемлемого решения оформлений международно признанной границы между двумя государствами.

Принципиальное значение имеет для России общее оздоровление ситуации в Азии, где усиливаются геополитические амбиции ряда государств, нарастает гонка вооружений, сохраняются источники напряженности и конфликтов. Озабоченность Российской Федерации вызывает обстановка на Корейском полуострове, в связи с чем наша страна будет стремиться равноправно участвовать в решении корейской проблемы, поддерживать сбалансированные отношения с обоими корейскими государствами.

Напрямую затрагивает российские национальные интересы и создает угрозу безопасности южных рубежей СНГ затяжной конфликт в Афганистане. Вместе с другими государствами Россия будет прилагать усилия для политического урегулирования афганской проблемы, недопущения экспорта терроризма из этой страны.

В концепции дается обзор тех задач, которые российская внешняя политика должна решать в отношениях со странами Ближнего и Среднего Востока. Отмечается необходимость в расширении сотрудничества со странами африканского континента, государствами Латинской Америки.

В Конституциях ряда стран подчеркиваются идеи дружбы и сотрудничества со всеми странами. В современных условиях развитие государств определяется процессом интеграции хозяйственной, политической и культурной жизни. Этот процесс углубляется в программе совершенствования сотрудничества. Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются различные организации, деятельность которых направлена на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.)

Как уже было сказано выше, каждое государство связано с другими государствами различными отношениями: политическими, экономическими и культурными. Эти отношения необходимо устанавливать, развивать и регулировать.

Политические отношения: Государство обязано защищать своих граждан находящихся на территории других государств и оказывать им покровительство (статья 61 пункт 2 Конституции Российской Федерации). Для поддержания международных политических отношений государства обеспечиваются представителями в лице дипломатов, служащих-послов, консулов и др.

Политические отношения России существуют со всеми странами мира, которые в свою очередь делятся на соседей первого и второго порядка.

Соседи первого порядка - это страны, которые граничат с Россией их 14: Казахстан, Китай, Монголия, КНДР, Норвегия, Финляндия, Беларусь, Украина, Грузия, Латвия, Азербайджан, Грузия, Польша, Литва, Япония и США (морские границы).

Соседи второго порядка - это страны, которые граничат с государствами первого порядка, но не граничащие с территорией России, всего их около 40 стран.

Россия действительно особая страна. Она огромна не только по географическому протяжению, но и по тому, что вбирает в себя множество народов, этносов, культур, традиций, верований и т. д. Крах тоталитаризма и распад СССР неправомерно рассматривать как прелюдию к расчленению России или прекращению российской государственности. Более того, при определенных условиях происходящие ныне процессы могут стать отправным рубежом государственного и духовного возрождения России, восстановления единого государственного сознания и в то же время возрождения национального самосознания многочисленных населяющих ее народов. Эти два начала не только не противоречат друг другу, не только не исключают, а, наоборот, предполагают друг друга.

Разумеется, нельзя отрицать наличия антирусских настроений среди отдельных категорий населения северокавказских республик. Нельзя исключить и попытки силовых решений проблем национального самоопределения тех или иных народов. Более того, кое-кто может выступить с оружием в руках против российского присутствия в регионе. Тем не менее, если исходить из кавказских реальностей во всей их совокупности, а не руководствоваться абстрактными схемами, то оказывается, например южные осетины, как и абхазы, могут видеть врага в Грузии и стремиться в Россию, армяне Нагорного Карабаха могут видеть врага в Азербайджане и не возражать против того, чтобы Россия выступала, по крайней мере, в качестве посредника в решении их проблемы.

Аналогичные противоречия и конфликты имеют место и между различными народами Северного Кавказа в составе Российской Федерации. Экономические и территориальные противоречия между Чечней и Дагестаном, Чечней и казаками, Ингушетией и Северной Осетией, Осетией и Грузией, лезгинами и Азербайджаном, Абхазией и Грузией и делают иллюзорным в обозримой перспективе формирование сколько-нибудь единого жизнеспособного политического или иного государственного образования народов Северного Кавказа вне России и вопреки воле России. Обоснованность этого довода воочию подтвердил бы неожиданно разгоревшийся осетино-ингушский конфликт, который может служить прецедентом и моделью для возможных в будущем конфликтов (между северокавказскими народами в том числе), если их сумеют склонить на путь перекройки по своему усмотрению национально-государственных границ.

При таком раскладе «кавказская война» может обернуться войной не только и не столько против «общего врага» в лице «Российской империи», сколько войной всех - против всех. Как показали осетино-ингушский конфликт и в еще большей степени абхазо-грузинская война, в создавшихся условиях попытки решения проблем вооруженным путем не только обречены на неудачу, но и порождают множество еще более сложных узлов неразрешимых проблем и чреваты тяжелейшими последствиями для всех конфликтующих сторон.

Если вообще теоретически допустить возможность «ухода» России с Северного Кавказа, то нетрудно предположить непредсказуемые и кровавые последствия такого акта для всего региона: когда народы в полной мере осознают, что каждому из них суждено жить в собственном, самостоятельном во всех отношениях государстве, тогда территориальный вопрос выдвинется на передний план уже на качественно новом уровне, в иных координатах измерения и конфликты едва ли удержатся в локальных рамках.

Именно сильная и процветающая Россия может послужить реальным гарантом политической и экономической стабильности и безопасности этих народов и республик.

Если еще 10 лет назад СССР был лидером таких крупных международных организаций как Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ), объединявший государства социалистического блока, Варшавский договор (военный альянс соцстран), да и сам Советский Союз, где ведущую роль играла Россия, являл собой пример теснейшей интеграции, то сейчас положение коренным образом изменилось. Две первые интеграции основывались только на идеологическом единстве, и после падения коммунистической идеологии связывающая их основа была разрушена. Распад СССР также был неизбежен: слишком разные культуры пытались объединить в рамках унитарного государства, слишком разные цели ставили перед собой входившие в него республики, да и центральная власть подавлением национального самосознания на протяжении многих десятилетий утратила всякое доверие (ввод войск в Литву в январе 1991 года показал, что в этой сфере за годы перестройки по существу ничего не изменилось).

Однако, в настоящее время Россия пытается собрать вокруг себя если и не все, то, по крайней мере, большую часть республик бывшего СССР, построив объединение на основе взаимной выгоды. Содружество Независимых Государств (СНГ) в момент его создания воспринималось почти всеми как недееспособная организация, однако прошло некоторое время, а СНГ не только не распалось, наоборот - звучат призывы сделать интеграцию более тесной. В рамках СНГ происходит сотрудничество по политическим, экономическим, оборонным вопросам. Причем если для большинства республик экономическая сторона сотрудничества (в частности, отсутствие таможенных пошлин, получение энергоносителей по льготным ценам и т.д.) является наиболее важной, то для России СНГ имеет скорее политическое значение, позволяя сохранить историческую преемственность и лидерство на значительной части Евразии.

Что же касается европейской интеграции, то тут дело сложнее. Россия по существу отказалась от военного сотрудничества с НАТО в рамках "Партнерства во имя мира", считая, что в этом партнерстве ей предлагается второстепенная роль. Политическая интеграция в Совет Европы поставлена под угрозу из-за военных действий в Чечне, а экономическая интеграция - дело очень далекого будущего. По отношению к иностранным импортерам Россия проводит очень жесткую тарифную политику, стараясь защитить собственного производителя, а европейские страны, считая цены на российские товары демпинговыми, стремятся в свою очередь поставить заслон на пути российского экспорта.

Таким образом, внешняя политика России сохраняет свой глобальный характер. Среди ее приоритетов по-прежнему находятся отношения с большинством стран и регионов современного мира.

Přejít k hlavnímu obsahu

Scroll to the top

Соседи РФ и протяженность границ РФ в км
Страны, с которыми граничит РФ Общая протяжонность границы Протяж. сухопытной границы Протяж.

речной границы

Протяж. озерной границы Протяж. морской границы
Норвегия 219,1 43,0 152,8 23,3
Финляндия 1325,8 1091,7 60,3 119,8 54,0
Эстония 466,8 89,7 87,5 147,8 142,0
Латвия 270,5 137,2 127,5 5,8
Литва 288,4 29,9 206,0 30,1 22,4
Польша 236,3 203,3 0,8 32,2
Белоруссия 1239,0 857,7 362,3 19,0
Украина 2245,8 1500,2 422,2 3,4 320,0
Грузия 897,9 819,4 55,9 0,2 22,4
Азербайджан 350,0 272,4 55,2 22,4
Казахстан 7598,6 5936,1 1516,7 60,0 85,8
Монголия 3485,0 2878,6 588,3 18,1
Китай 4209,0 650,3 3489,0 70,0
Северная Корея 39,4 17,3 22,1
Япония 194,3 194,3
США 49,0 49,0

Страница 3

Страницы: 123 45

Больше по географии:

Климатические условия
Климат Эстонии мягкий и влажный.

Чередование морского и континентального воздуха, постоянное влияние циклонов делают погоду здесь очень неустойчивой. Особенно изменчива погода зимой и осенью. Велики колебания погодных условий и от года к году. Бывают годы, когда лето выдается засушливое и жаркое, а …

Историческое развитие городского расселения в России
Первые города на территории современной России появились в I тыс. до. н. э. Это были древнегреческие торговые колонии на побережьях Черного и Азовского морей — Танаис в устье Дона, Фанагория на российском берегу Керченского пролива, Горгиппия в районе современного Новороссийска. В начале нашей эры …

Австралийская область
Эта области занимает всю Австралию и остров Тасманию. Особенно типично австралийская флора представлена в западней части Австралии; северные и восточные части имеют ряд черт, сходных с малазийской подобластью, поэтому некоторые авторы относят разные части Австралии к разным флористическим областям. …

Политические взаимоотношения со странами соседями первого и второго порядка

Страница 3

Важнейшим направлением российской внешней политики в Азии является развитие дружественных отношений с ведущими азиатскими государствами, в первую очередь с Китаем и Индией. Совпадение принципиальных подходов России и КНР к ключевым вопросам мировой политики – основа региональной и глобальной стабильности. Главная задача во взаимовыгодном сотрудничестве с Китаем – приведение масштабов экономического взаимодействия наших стран в соответствии с уровнем политических отношений. России также стремится углублять традиционное партнерство с Индией, способствовать к преодолению сохраняющихся в Южной Азии проблем и укреплению стабильности в регионе.

Российская Федерация выступает за устойчивое развитие отношений с Японией, за достижение подлинного добрососедства, отвечающего национальным интересам обеих стран. В рамках существующих переговорных механизмов Россия продолжит поиск взаимоприемлемого решения оформлений международно признанной границы между двумя государствами.

Принципиальное значение имеет для России общее оздоровление ситуации в Азии, где усиливаются геополитические амбиции ряда государств, нарастает гонка вооружений, сохраняются источники напряженности и конфликтов. Озабоченность Российской Федерации вызывает обстановка на Корейском полуострове, в связи с чем наша страна будет стремиться равноправно участвовать в решении корейской проблемы, поддерживать сбалансированные отношения с обоими корейскими государствами.

Напрямую затрагивает российские национальные интересы и создает угрозу безопасности южных рубежей СНГ затяжной конфликт в Афганистане. Вместе с другими государствами Россия будет прилагать усилия для политического урегулирования афганской проблемы, недопущения экспорта терроризма из этой страны.

В концепции дается обзор тех задач, которые российская внешняя политика должна решать в отношениях со странами Ближнего и Среднего Востока. Отмечается необходимость в расширении сотрудничества со странами африканского континента, государствами Латинской Америки.

В Конституциях ряда стран подчеркиваются идеи дружбы и сотрудничества со всеми странами. В современных условиях развитие государств определяется процессом интеграции хозяйственной, политической и культурной жизни. Этот процесс углубляется в программе совершенствования сотрудничества. Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются различные организации, деятельность которых направлена на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.)

Как уже было сказано выше, каждое государство связано с другими государствами различными отношениями: политическими, экономическими и культурными. Эти отношения необходимо устанавливать, развивать и регулировать.

Политические отношения: Государство обязано защищать своих граждан находящихся на территории других государств и оказывать им покровительство (статья 61 пункт 2 Конституции Российской Федерации). Для поддержания международных политических отношений государства обеспечиваются представителями в лице дипломатов, служащих-послов, консулов и др.

Политические отношения России существуют со всеми странами мира, которые в свою очередь делятся на соседей первого и второго порядка.

Соседи первого порядка – это страны, которые граничат с Россией их 14: Казахстан, Китай, Монголия, КНДР, Норвегия, Финляндия, Беларусь, Украина, Грузия, Латвия, Азербайджан, Грузия, Польша, Литва, Япония и США (морские границы).

Соседи второго порядка – это страны, которые граничат с государствами первого порядка, но не граничащие с территорией России, всего их около 40 стран.

Страницы: 123 45

Больше по географии:

Минеральные ресурсы
Индия богата полезными ископаемыми.

Страна располагает крупнейшими в мире запасами железной руды, которые оцениваются в 22 млрд.т, что составляет ¼ мировых запасов. Месторождения железных руд встречаются повсеместно, но наиболее крупные сосредоточены в штатах Бихар, Орисса, Мадхья-Прадеш, Го …

Демографическое прошлое и настоящее Росии
Нынешнюю российскую демографическую ситуацию определяют обычно как кризис. Для современной России характерны: очень низкая рождаемость, высокая смертность, большая естественная убыль населения, быстрое старение населения, очень большая разница в средней продолжительности мужской и женской жизни, бо …

Транспорт, дорожное хозяйство и связь
Транспорт В современных условиях среди требований, предъявляемых населением к общественному пассажирскому транспорту, основным стало качество транспортного обслуживания. В городе функционируют 116 маршрутов (таблица 1.25), из которых: 51 автобусный, 49 маршрутных такси, 5 троллейбусных и 11 трамвай …

Украина и Белоруссия

соседи первого порядка — это те страны, которые имеют общую границу с РФ, например Украина, Казахстан. В остальном — атлас в помощь

Сухопутные: 1. Норвегия. 2. Финляндия. 3. Эстония. 4. Латвия. 5. Литва. 6. Польша. 7. Белоруссия. 8. Украина. 9. Абхазия. 10. Грузия. 11. Южная Осетия. 12. Азербайджан. 13. Казахстан. 14. Китай. 15. Монголия. 16. Северная Корея (КНДР) . + Морские: 1 . Япония. 2 . США

географического положения территории Ростовской области Необходимо знать её соседей первого и второго Порядка. Данное знание помогает разрабатывать охомы наиболее коротких транспортных путей при формировании внешнеэкономической деятельности территории. У Ростовской области по сухопутным границам шесть соседей первого порядка. Государства — Молдавия, Румыния, Венгрия, Словакия, Польша, Белоруссия, Казахстан, Грузия относятся к соседям второго порядка. Соседи второго порядка — это территории, с которыми граничат соседи первого порядка.

1-го порядка — те страны, которые с Россией непосредственно граничат. 2-го порядка — страны, граничащие со странами-соседями 1-го порядка. Стран-соседей 1-го порядка 14 стран это: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Беларусь, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, КНР, Монголия, КНДР — сухопутная граница. США, Япония — морская граница.

1-го порядка — те страны, которые с Россией непосредственно граничат. 2-го порядка — страны, граничащие со странами-соседями 1-го порядка. Стран-соседей 1-го порядка 14 стран это: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Беларусь, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, КНР, Монголия, КНДР — сухопутная граница.

Соседи первого порядка: Норвегия Финляндия Эстония Латвия Литва Польша Белоруссия Украина Абхазия Грузия Южная Осетия Азербайджан Казахстан Китай Монголия КНДР Япония

Белоруссия Украина Финляндия Узбекистан Таджикистан Китай

Все забыли про Канаду, как морскую границу)) Через Северо-Ледовитый океан))

китай и польша и хватит

СПИСОК СТРАН-СОСЕДЕЙ РОССИИ С ИХ СТОЛИЦАМИ. Сухопутные: 1. Норвегия. Столица Осло. 2. Финляндия. Столица Хельсинки. 3. Эстония. Столица Таллин.

4. Латвия. Столица Рига. 5. Литва. Столица Вильнюс. 6. Польша. Столица Варшава. 7. Беларусь. Столица Минск. 8. Украина. Столица Киев. 9. Абхазия.

Столица Сухум (Сухуми) . 10. Грузия. Столица Тбилиси. 11. Южная Осетия. Столица Цхинвал (Цхинвали) . 12. Азербайджан. Столица Баку. 13. Казахстан. Столица Астана. 14. Китай. Столица Пекин. 15. Монголия. Столица Улан-Батор. 16. Северная Корея (КНДР) . Столица Пхеньян. Морские: 1 (17). Япония. Столица Токио. 2 (18). Соединённые Штаты Америки (США) . Столица Вашингтон.

Войдите, чтобы написать ответ

15 июня 2014

В разные времена соседи России были разными. У самой большой страны в мире - самое большое количество граничащих с ней государств: 18 стран - бедных и богатых, слабых и могучих, дружественных и не очень.

Общая протяженность границы с ними приближается к 70 тысячам километров. История менялась, некоторые государства становились частью России, другие выходили из ее состава. Это обязательный процесс при смене политического строя.

Такие соседи России, как Абхазия и Южная Осетия, являются непризнанными республиками; США и Япония имеют с великой державой только водные границы. 38 из 85 субъектов Российской Федерации, расположенные вдоль ее границ, соседствуют с одним, двумя, или тремя государствами. К таким богатым на зарубежных соседей регионам относится Алтайский Край (Казахстан, Китай, Монголия) и Псковская область (соседи Эстония, Латвия, Белоруссия).

Соседи с общей границей

Все государства, расположенные в непосредственной близости, делятся на соседей первого и второго порядка. Норвегия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Южная Осетия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Северная Корея и 2 страны с морскими границами - США и Япония - все они относятся к понятию «соседи России первого порядка».Очень мало синонимов у слова, обозначающего государство, граничащее со страной. И эти названия носят субъективный характер - межак, припольщик, шабер. Во времена Варшавского договора страны, в него входящие, можно было назвать побратимами. То же относилось к Китаю и Северной Корее. Нелегко объяснить, какие страны - соседи России второго порядка. Не боясь тавтологии, можно сказать, что это соседи первых, вышеназванных государств. Сухопутных границ в данном случае 22, и 2 морские.

Длиннейшие в мире морские границы

Самая большая страна имеет и самые протяженные в мире морские границы. Расстояние почти в 20 000 километров представляет собой северная окраина России, протянувшаяся по берегам морей Северного Ледовитого океана. Вторая по протяженности морская граница проходит на востоке, омываясь Тихим океаном.

Соседи на юге

Южные соседи России - это Монголия, Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузия, а также Абхазия и Южная Осетия. На юге проходит и самая длинная сухопутная граница с Казахстаном, значение которого для нашей страны переоценить трудно. Республика занимает по территории 9-е место в мире, и первое среди крупных стран, не имеющих выхода к Мировому океану. Столица - заново отстроенный город Астана. По территории республики проходит граница между Европой и Азией. Расположенная на стыке двух миров, богатая плодородными землями и полезными ископаемыми страна впитывает в себя все лучшее и стремительно развивается. Казахстан входит в Таможенный союз, и в полном смысле слова оправдывает понятие «близкие соседи России».

Государства-партнеры

Особым соседом для России, безусловно, является Китай, и, не только потому, что экономика этой страны по прогнозам уже к концу 2014 года станет первой в мире. Страна занимает первое место в списке «Соседи России» в Азии и является стратегическим партнером нашей страны. Добрососедские отношения Пекина и Москвы без преувеличения играют важнейшую роль на мировой арене и способствуют установлению нового миропорядка. У этих двух держав есть немало внутренних противоречий и проблем, и их тоже лучше преодолевать, используя взаимный опыт.

Добрые отношения с соседями - политика государства

Для Российской Федерации очень важно иметь хорошие отношения со всеми приграничными странами. Их установление и укрепление является государственной политикой. К сожалению, южные соседи России, такие как Азербайджан и Грузия, занимают не совсем миролюбивую позицию. Тысячу лет рядом в дружбе и согласии живут Монголия и Россия. Картинкой к этим отношения может служить замечательный фильм Н. Михалкова «Урга - территория любви». Китай и Россия не просто близкие межаки этой страны, это - единственные ее соседи. Поэтому так важен мир и взаимопонимание в этом триедином союзе. Не менее важен он и во взаимоотношениях с самопровозглашенной Южной Осетией и Абхазией, у которых вообще все будущее связано только с Россией.

Северные соседи

Как уже отмечалось выше, самая протяженная граница нашего государства проходит по берегам северных морей - Лаптевых, Карского, Восточно-Сибирского, Белого и Баренцевого. Окраинное море Ледовитого океана находится между Россией и Аляской, полуэсклавом США. Таким образом, северные соседи России - это страны, расположенные по берегам Арктики. К ним относятся Исландия, Норвегия, Дания (Гренландия), Соединенные Штаты Америки и Канада.

Северный Ледовитый океан имел очень много наименований. В разные времена он назывался Северным, Скифским, Татарским. На русских картах XVII-XVIII веков у него тоже было несколько обозначений - Море-океан, Ледовитое, Полярное море и др. Гиперборейским он был назван в 1650 году географом Варениусом. Крайний Север издавна считался родиной бога холодных ветров Борея, потому и название океан получил соответствующее. Приставка «гипер» относится к его размерам. Вот на его-то берегах и разместились все северные соседи России. даже на Северном Полюсе, который находится в центре Северного Ледовитого океана (это название принято в 1935 году), установлен флаг России. А Норвегия является как северным, так и западным пограничным государством.

Соседи на западе

Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Украина и Белоруссия - это западные соседи России. С двумя из них, а именно с Литвой и Польшей, граничит полуэсклав (территория, не имеющая со страной общей границы, но выходящая к морю) - Калининградская область. Со всеми странами этого списка, кроме Белоруссии, входящей в Таможенный союз и являющейся добрым близким соседом, Россия в разные периоды времени находилась в состоянии войны. После распада Советского Союза бывшие его Прибалтийские республики, несмотря на свои более чем скромные абсолютно во всех сферах возможности, настроены недружелюбно. А ведь только доходы от туристов из России могут ощутимо пополнить их бюджет.

Россия - хороший выгодный сосед

Приходится с прискорбием констатировать, что не все территориально близкие соседи России являются ее друзьями. История ничему не учит... Сколь бы люди не набивали себе лбы, наступая на одни и те же грабли, они все равно забывают, что «худой мир лучше хорошей войны»; что теряются явные выгоды от мирного сосуществования; что послевоенные комплексы страшны, и от них потом очень долго излечиваются целые народы; что стоит слушать советы собственных провидцев.
Россия - великая, самобытная, богатая страна, и хорошие с ней отношения могут нести бесценные дивиденды разумным соседям.

Подводя итоги

Итак, западными соседями России первого порядка являются Норвегия и Финляндия, Эстония и Латвия, Литва и Польша, Украина и Белоруссия. Второго порядка - Швеция, Германия, Чехия, Словакия, Венгрия и Румыния.

Южные соседи первого порядка представлены следующими странами: Китай, Монголия, Казахстан, Азербайджан, Грузия, Абхазия и Южная Осетия. Страны-соседи второго порядка - Молдавия, Турция и Иран. К ним относятся 4 бывшие советские республики - Армения, Туркменистан, Узбекистан и Киргизия. А также Афганистан, Индия, Непал, Бутан, Мьянма, Лаос, Вьетнам и Республика Корея.

На востоке у России в крайних северной и южной точках есть два соседа первого порядка, граница с которыми проходит по морю, - США и Япония.

Остается север. Здесь соседом первого порядка является Канада, а второго порядка - Мексика.

Получается, что Дания и Исландия, хотя они и расположены на берегу Северного Ледовитого океана, вовсе не являются соседями России.

28 июня 2000г. президентом В.Путиным была утверждена новая редакция Концепции внешней политики Российской Федерации. В этом документе дается оценка тенденций и закономерностей развития современного мира, формируется цели и задачи внешнеполитической деятельности российского государства. В нем отмечается, что Российская Федерация проводит самостоятельную и конструктивную внешнюю политику. Эта политика основывается на последовательности и предсказуемости, взаимовыгодном прагматизме, она максимально прозрачна, учитывает законные интересы других государств и нацелена на поиск совместных решений. Указывается, что отличительной чертой российской внешней политики является ее сбалансированностью. Это обусловлено геополитическим положением России как крупнейшей евразийской державы, требующим оптимального сочетания усилий по всем направлениям. Россия считает международное миротворчество действенным инструментом урегулирования вооруженных конфликтов и выступает за укрепление его правовых основ в строгом соответствии с принципами Устава ООН. Поддерживая меры по наращиванию и модернизации потенциала быстрого антикризисного реагирования ООН, так и региональными и субрегиональными организациями. Необходимость и степень такого участия будут соразмеряться с национальными интересами и международными обязательствами страны. Россия исходит из того, что только Совет Безопасности ООН правомочен санкционировать применение силы в целях принуждения к миру.

Поскольку терроризм часто переплетается с общеуголовной преступностью, Россия, как подчеркивается в документе, будет целенаправленно противодействовать незаконному обороту наркотиков и росту организованной преступности, сотрудничая с другими государствами в многостороннем формате, прежде всего в рамках специализированных международных органов, и на двустороннем уровне.

Внешняя политика России в сфере международных экономических отношений должна обеспечивать благоприятные внешние условия для развития национальной экономики.

В отношениях с США приоритетным направлением определяется сотрудничество по проблемам разоружения, контроля над вооружением и нераспространением оружия массового поражения, а также предотвращения и урегулирования наиболее опасных локальных и региональных конфликтов.

Важное и все возрастающее значение во внешней политике Российской Федерации имеет Азия. В концепции отмечается, что это обусловлено прямой принадлежностью России к этому динамично развивающемуся региону, также необходимостью экономического подъема Сибири и Дальнего Востока. Предполагается активизировать участие России в основных интеграционных структурах Азиатско-Тихоокеанского региона - форуме Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, региональном форуме Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) по безопасности, Шанхайской организации сотрудничества.

Важнейшим направлением российской внешней политики в Азии является развитие дружественных отношений с ведущими азиатскими государствами, в первую очередь с Китаем и Индией. Совпадение принципиальных подходов России и КНР к ключевым вопросам мировой политики - основа региональной и глобальной стабильности. Главная задача во взаимовыгодном сотрудничестве с Китаем - приведение масштабов экономического взаимодействия наших стран в соответствии с уровнем политических отношений. России также стремится углублять традиционное партнерство с Индией, способствовать к преодолению сохраняющихся в Южной Азии проблем и укреплению стабильности в регионе.

Российская Федерация выступает за устойчивое развитие отношений с Японией, за достижение подлинного добрососедства, отвечающего национальным интересам обеих стран. В рамках существующих переговорных механизмов Россия продолжит поиск взаимоприемлемого решения оформлений международно признанной границы между двумя государствами.

Принципиальное значение имеет для России общее оздоровление ситуации в Азии, где усиливаются геополитические амбиции ряда государств, нарастает гонка вооружений, сохраняются источники напряженности и конфликтов. Озабоченность Российской Федерации вызывает обстановка на Корейском полуострове, в связи с чем наша страна будет стремиться равноправно участвовать в решении корейской проблемы, поддерживать сбалансированные отношения с обоими корейскими государствами.

Напрямую затрагивает российские национальные интересы и создает угрозу безопасности южных рубежей СНГ затяжной конфликт в Афганистане. Вместе с другими государствами Россия будет прилагать усилия для политического урегулирования афганской проблемы, недопущения экспорта терроризма из этой страны.

В концепции дается обзор тех задач, которые российская внешняя политика должна решать в отношениях со странами Ближнего и Среднего Востока. Отмечается необходимость в расширении сотрудничества со странами африканского континента, государствами Латинской Америки.

В Конституциях ряда стран подчеркиваются идеи дружбы и сотрудничества со всеми странами. В современных условиях развитие государств определяется процессом интеграции хозяйственной, политической и культурной жизни. Этот процесс углубляется в программе совершенствования сотрудничества. Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются различные организации, деятельность которых направлена на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.)

Как уже было сказано выше, каждое государство связано с другими государствами различными отношениями: политическими, экономическими и культурными. Эти отношения необходимо устанавливать, развивать и регулировать.

Политические отношения: Государство обязано защищать своих граждан находящихся на территории других государств и оказывать им покровительство (статья 61 пункт 2 Конституции Российской Федерации). Для поддержания международных политических отношений государства обеспечиваются представителями в лице дипломатов, служащих-послов, консулов и др.

Политические отношения России существуют со всеми странами мира, которые в свою очередь делятся на соседей первого и второго порядка.

Соседи первого порядка - это страны, которые граничат с Россией их 14: Казахстан, Китай, Монголия, КНДР, Норвегия, Финляндия, Беларусь, Украина, Грузия, Латвия, Азербайджан, Грузия, Польша, Литва, Япония и США (морские границы).

Соседи второго порядка - это страны, которые граничат с государствами первого порядка, но не граничащие с территорией России, всего их около 40 стран.

Россия действительно особая страна. Она огромна не только по географическому протяжению, но и по тому, что вбирает в себя множество народов, этносов, культур, традиций, верований и т. д. Крах тоталитаризма и распад СССР неправомерно рассматривать как прелюдию к расчленению России или прекращению российской государственности. Более того, при определенных условиях происходящие ныне процессы могут стать отправным рубежом государственного и духовного возрождения России, восстановления единого государственного сознания и в то же время возрождения национального самосознания многочисленных населяющих ее народов. Эти два начала не только не противоречат друг другу, не только не исключают, а, наоборот, предполагают друг друга.

Разумеется, нельзя отрицать наличия антирусских настроений среди отдельных категорий населения северокавказских республик. Нельзя исключить и попытки силовых решений проблем национального самоопределения тех или иных народов. Более того, кое-кто может выступить с оружием в руках против российского присутствия в регионе. Тем не менее, если исходить из кавказских реальностей во всей их совокупности, а не руководствоваться абстрактными схемами, то оказывается, например южные осетины, как и абхазы, могут видеть врага в Грузии и стремиться в Россию, армяне Нагорного Карабаха могут видеть врага в Азербайджане и не возражать против того, чтобы Россия выступала, по крайней мере, в качестве посредника в решении их проблемы.

Аналогичные противоречия и конфликты имеют место и между различными народами Северного Кавказа в составе Российской Федерации. Экономические и территориальные противоречия между Чечней и Дагестаном, Чечней и казаками, Ингушетией и Северной Осетией, Осетией и Грузией, лезгинами и Азербайджаном, Абхазией и Грузией и делают иллюзорным в обозримой перспективе формирование сколько-нибудь единого жизнеспособного политического или иного государственного образования народов Северного Кавказа вне России и вопреки воле России. Обоснованность этого довода воочию подтвердил бы неожиданно разгоревшийся осетино-ингушский конфликт, который может служить прецедентом и моделью для возможных в будущем конфликтов (между северокавказскими народами в том числе), если их сумеют склонить на путь перекройки по своему усмотрению национально-государственных границ.

При таком раскладе «кавказская война» может обернуться войной не только и не столько против «общего врага» в лице «Российской империи», сколько войной всех - против всех. Как показали осетино-ингушский конфликт и в еще большей степени абхазо-грузинская война, в создавшихся условиях попытки решения проблем вооруженным путем не только обречены на неудачу, но и порождают множество еще более сложных узлов неразрешимых проблем и чреваты тяжелейшими последствиями для всех конфликтующих сторон.

Если вообще теоретически допустить возможность «ухода» России с Северного Кавказа, то нетрудно предположить непредсказуемые и кровавые последствия такого акта для всего региона: когда народы в полной мере осознают, что каждому из них суждено жить в собственном, самостоятельном во всех отношениях государстве, тогда территориальный вопрос выдвинется на передний план уже на качественно новом уровне, в иных координатах измерения и конфликты едва ли удержатся в локальных рамках.

Именно сильная и процветающая Россия может послужить реальным гарантом политической и экономической стабильности и безопасности этих народов и республик.

11.Экономико-географическая характеристика территории и ее основные компоненты.

Экономико-географическое положение (ЭГП) - это положение объектов в экономическом и социальном пространстве относительно друг друга, а также относительно границ (государственных, административных или иных).

В то же время к категории ЭГП относят и положение относительно природных объектов (незамерзающие моря, судоходные реки, месторождения полезных ископаемых, лесные массивы), которые оказывали, оказывают или могут в перспективе оказать влияние на функционирование и развитие изучаемых общественно-географических объектов.

Особая важность положения относительно политических (государственных) границ в системе складывающихся в определенный исторический период межгосударственных отношений вызывает необходимость использования категории политико-географическое (геополитическое) положение.

Экономико-географическое положение представляет собой сложную систему, в которую входит ряд взаимосвязанных компонентов.

Главными компонентами ЭГП являются:

· транспортно-географическое положение, т.е. положение по отношению к транспортной сети;

· промышленно-географическое - положение относительно источников энергии, центров обрабатывающей промышленности и научно-технических баз;

· агрогеографическое - положение относительно продовольственных баз и основных центров потребления сельскохозяйственной продукции;

· рыночное (или сбыто-географическое) - положение относительно рынков сбыта продукции;

· демографическое (или демогеографическое) - положение относительно концентрации населения, трудовых ресурсов и научно-технических кадров;

· рекреационно-географическое - положение относительно мест отдыха и туризма.

error: Content is protected !!