Водители и кондукторы Кировского депо Саратова готовят массовую забастовку. Они недовольны новым директором, который снизил зарплаты и ввел правила, мешающие работе. По мнению руководства, зарплаты сократились из-за падения выручки.
Пока троллейбусы работают по плану, но, если мэрия не выполнит требований работников, в ближайшие дни троллейбусы на линии не выйдут. Накануне сотрудники депо провели предупредительную забастовку: 10 троллейбусов из 50 весь день провели на стоянке.
По словам водителей, им платят минимальную зарплату, а чтобы получать больше, необходимо работать без выходных.
По новым правилам сесть в троллейбус пассажиры теперь могут только через переднюю дверь. Пока входящие оплачивают проезд, весь салон ждет, и так на каждой остановке. Поэтому пассажиры стали выбирать частные маршрутки. В этой ситуации сотрудники депо тоже винят нового директора.
По словам сотрудников другого депо — Ленинского, ситуация там похожая. Люди, недовольные условиями, уходят, работы для оставшихся становится больше, однако зарплаты снизились более чем вполовину: с 40 000 до 18 000.
Предприятия общественного транспорта во многих городах России оказались в схожей ситуации – их постепенно уничтожают. Для этого снижаются зарплаты, создаются многомиллионные долги, годами не ремонтируется подвижной состав. Постепенно троллейбусные парки приходят в упадок и закрываются, а на маршруты выходят частные перевозчики. Трудовые коллективы транспортников прибегают к различным методам защиты, но в Саратове выбрали самый эффективный – забастовку. При этом ее организаторам важно видеть стратегическую цель своих действий – не просто вернуть всё, как было раньше, а улучшить положение работников. Тогда руководство предприятия будет вынуждено улучшать условия труда, приобретать новые машины, одним словом заниматься развитием предприятия.